Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

В харьковских дворах годами стоят авто - призраки

В харьковских дворах годами стоят авто - призраки
Фото: То тут, то там на улицах, парковках и во дворах Харькова можно встретить ржавые одиноко стоящие машины.
На 23 августа "Волга" стоит с 2009 года
 
То тут, то там на улицах, парковках и во дворах Харькова можно встретить ржавые одиноко стоящие машины. Вид у них печальный: спущенные  колеса, побитые стекла. По всему вино, что ими давно уже никто не пользуется.
Один из ярких экземпляров, ВАЗ-24, расположился на муниципальной парковке возле станции метро 23 августа с 2009 года. У Волги спущены все колеса, кузов изрядно поеденный ржавчиной, стекло возле водительского сидения разбито, в салоне валяется пожелтевшая от старости газета. Охранник, который работает на парковке, поясняет, что хозяина никто не помнит, никаких контактов этого человека нет. 
- А может он и умер вовсе, - рассуждает парковщик. - Кроме того если этот человек жив, он должен за парковку несколько тысяч гривен, так как сейчас день парковки стоит 12 гривен. Ему выгоднее просто не появляться здесь. А мы не имеем права сдавать машину на металлолом, потому что на ней еще есть номера.
 
На джип Мицубиси засматриваются многие
 
Еще один колоритный экземпляр притаился возле круга 20 трамвая на Алексеевке. Джип Мицубиси стоит прямо на дороге, ведущей к гаражным кооперативам. Как он здесь появился и почему от авто отказался хозяин, неизвестно. Однако, по словам местных жителей, за ним никто не приходит как минимум уже около года.
- Я каждый день хожу мимо джипа, - говорит Евгения. - Вижу, что на него засматриваются с интересом, возможно в ближайшее время кто-то его все-таки заберет.
На джип Мицубиси засматриваются многие
Все стекла в машине в порядке, хотя кузов поржавел. Но в принципе, если тачку  привести в надлежащий вид, она еще послужит хозяину.
 
Травматологи и чиновники пересели в метро
 
Еще одного "подкидыша" мы заметили в начале улицы Чичибабина. Белая "Нива" припарковалась возле детской площадки и замерла в ожидании хозяина. Соседи говорят, что видели, как пару раз на машине пытались накачать шины. Однако, очевидно, попытка не увенчалась успехом.
Оказалось, что хозяин "Нивы" известен, и живет неподалеку, а своего  железного друга оставил потому, что покупать бензин нынче очень дорого. 
- Вы знаете сколько сегодня стоит бензин, - вышел поговорить Вадим. - Мне гораздо дешевле ездить на метро и другом транспорте, а машина может и постоять.
О том, что люди экономят на транспорте, говорят и сами парковщики. Владимир работает на КП "Муниципальная парковка", что возле станции метро "Алексеевская".
- Полгода назад люди за месяц платили легко, а сейчас предпочитают за 10 дней, - говрит он. - Но даже это дешевле, чем покупать бензин. Один из наших клиентов работает в травматологии, и раньше каждый день ездил на машине. Когда станцию метро открыли, машина ему стала не нужна. А другой клиент работает в мэрии. Все чаще он предпочитает кататься на метро, вместо того, чтобы заправлять свою Шкоду.
 
"Отсутсвие номерных знаков ни о чем не говорит" 
 
Как оказалось, брошенных авто в городе немало, но в городской  ГАИ уверяют: эти машины не бесхозные!
- В нашем городе нет брошенных автомобилей, - уверен старший инспектор профилактики городского ГАИ Виктор Никоненко. - Если есть автомобиль и он зарегистрирован, то в нашей базе есть все учетные данные о нем. Часто ездить на машине людям не позволяет доход (они не могут купить бензина), или здоровье, или техническое состояние авто. В таком случае машина стоит во дворе, а право собственности сохраняется за владельцем. А ездит он или нет - это уже второй вопрос.
Белая "Нива" припарковалась возле детской площадки и замерла в ожидании хозяина.
Ставить авто под домом пока еще никто не запрещал, поясняет Никоненко. А  отсутствие номерных знаков ни о чем не говорит, потому что часто люди  хранят их дома, чтобы никто не украл.
Возможен и второй вариант: автомобиль угнали и бросили. В таком случае информация о нем поступает в дежурную часть и милиция принимает меры.
 
В тему
 
За тачку на металлобазе дают 1000 грн
 
Бывают случаи, когда харьковчане сами сдают свои тачки в металлолом.
- В основном, это ржавые тачки, не на ходу, - рассказывает Инна, сотрудница металлобазы. - Раритетные авто не сдают, их собирают и реставрируют. Сумма  зависит от рыночной смоимости в определенный момент и от того, сколько в машине весят сидения, колеса, и т.д. В среднем, получается около тысячи гривен.
Конечно это лучше, чем ничего, однако многих останавливает то, что необходимо нанимать эвакуатор, а он стоит денег. Сами металлоломщики за машинами не ездят, говорят, авто слишком легкие, им более выгодно собирать тяжелый металл.
Поэтому и получается, что самый простой вариант - поставить машину во дворе или на парковке и забыть о ней.
 
А как у них?
 
В Тюмени проблему ржавых "коней" решили
 
Брошенные машины - дополнительный мусор в городе, считают в Тюмени. Участковые милиционеры устанавливают по базе данных ГАИ владельца забытого железного коня, чтобы наказать. Статья админкодекса Тюменской области "Оставление транспортного средства в общественных местах" предусматривает штраф за брошенные в парках, скверах, на детских и спортивных площадках или на газонах транспортные средства – от 500 до 1000 рублей. За разукомплектованные машины в общественных местах штрафуют еще серьезнее – до 2000. А если хозяин авто "забудет" о нем еще раз, размер штарфной санкции вырастает до 2500 рублей.
В случае, если владельца автохлама установить не удается, служба заказчика по благоустройству округа Тюмени эвакуирует автомобиль на охраняемую стоянку. 
Далее в СМИ публикуют объявление, о том что такой-то автомобиль, с таким-то номером кузова, двигателя, шасси, помещен на стоянку. Если в течение полугода хозяин так и не приходит, по решению суда автомобиль признается муниципальной собственностью. После этого его на законных основаниях продают либо отправляют на утилизацию. Вырученные средства поступают в бюджет города или компенсируют затраты службы заказчика.
 
фото автора и Юрия Зиненко.