Наталья АМИРХАНЯН. (29 сентября 2011)
Пробка перед спуском Жилярди станет больше - полосу отдали автобусам

Пробка перед спуском Жилярди станет больше - полосу отдали автобусам

Разметку только начертили, а водители уже вовсю норовят нарушить ПДД, и прошмыгнуть там, где запрещено. Фото Надежды ШОСТАК.

Двигаются, словно черепахи

Во вторник на подъезде к перекрестку улиц Героев Труда и Шевченко широкой белой линией отмежевали полосу для движения общественного транспорта. В часы пик здесь и так машины ползли, как черепахи, теперь водители боятся, что будут проводить в тянучке еще больше времени.
- Пробка в часы пик на подъезде к спуску Жилярди обычно уходит за мост, а что будет теперь, когда одну полосу из трех отдали автобусам? - возмущается харьковчанин Леонид, который каждый день ездит на работу через ул. Героев Труда и спуск Жилярди.
Водители уже прикинули: если растянуть машины, которые раньше в часы пик занимали три полосы движения, на оставшиеся две, то пробка дойдет до перехода на Журавлевский пляж.
- Вчера мы ехали примерно в 8.00, час пик еще даже не начался, но целая куча машин уже игнорировала ПДД, выезжая на полосу для общественного транспорта, - поделилась наблюдениями жительница Салтовки Евгения.
Харьковчане не знают, как им реагировать на нововведение: терять время в тянучке или ехать по полосе для автобусов на свой страх и риск.
- Такое впечатление, что это новая кормушка для гаишников, - разводит руками Леонид.

ГАИ: повозмущаются и успокоятся

В ГАИ тем временем не сомневаются, что автомобилисты повозмущаются, а потом успокоятся и будут ездить по своим полосам, как того и требуют Правила дорожного движения. Более того, в автоинспекции уверены, что это, наоборот,  разгрузит движение.
- Пробки на перекрестке ул. Героев Труда и Шевченко были всегда. А все делается для того, чтобы разгрузить их, вот и все, - уверяет инспектор городского отдела ГАИ Андрей Коваль.
Напомним, к Евро-2012 на всех улицах Харькова, ширина которых это позволяет, собираются выделить специальные полосы для общественного транспорта. Две первые начертили летом – на проспектах Ленина и 50-летия СССР. Правда, в чем был сакральный смысл появления широких разделительных полос именно на этих магистралях, до сих пор неясно.
- На проспекте Ленина этой полосы и не видно, потому что на ней все равно  припаркованы машины, а на проспекте 50-летия СССР непонятно зачем нарисовали, там нет никакого общественного транспорта, - пожимает плечами глава областного профсоюза таксистов Сергей Старцев.
Тем не менее полос для автобусов в Харькове будет становиться больше. Специалисты говорят, что это правильная тенденция, только к ней всем надо привыкнуть.
- Есть тонкости. Это будет групповое движение автобусов, они не смогут обгонять друг друга и не имеют права выезжать за свою полосу, у нас пока не все это понимают, - говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук.

В тему

За нарушение — штраф до 340 грн

В июне, когда эксперимент с полосами для общественного транспорта только начинался, в ГАИ уверяли, что в первое время штрафовать нарушителей не будут, ограничатся профилактической работой, пока участники движения  подстроятся к новым требованиям. Сегодня о таких поблажках со стороны Госавтоинспекции водители могут только мечтать.
- Уже наказываем. Штрафы помогают, все меньше и меньше людей нарушает.  Водителям разъяснено много раз, да и в Правилах дорожного движения все написано, пусть открывают и читают: по полосе движения для транспорта общественного пользования ехать нельзя! – напоминает Андрей Коваль.
К слову, наказание за езду по полосе общественного движения тянет на штраф от 255 до 340 грн.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт