Наталья АМИРХАНЯН. (30 сентября 2011)
На дорогах области улучшат навигацию

На дорогах области улучшат навигацию

Если возле города с указателями проблем нет, то чем дальше вглубь региона, тем труднее определить, где ты, отмечают путешественники. Фото из архива "КП".

Родину "голоса Украины" нашли с трудом

При подготовке к Евро-2012 перепадет и районам Харьковской области. Чиновники хотят упорядочить информационно-указательное хозяйство, чтобы облегчить жизнь путешественникам. О том, что нужно разработать новый план-схему организации дорожного движения, заговорили в областной администрации. По словам руководителя аппарата ХОГА Василия Хомы, есть проблемы с обслуживанием знаков, светофоров и прочих элементов дорожно-транспортного хозяйства. Не всегда понятно, кто несет за них ответственность. Сроки на решение вопроса установили достаточно сжатые - все должно быть в лучшем виде к марту 2012 года.
Харьковчане инициативу приветствуют - в области есть населенные пункты, которые не найти без GPS-навигатора.
- Недавно ехали в Боровской район, на родину победителя шоу "Голос Украины" Вани Ганзеры. Примерно за 40 км от населенного пункта встретили общий указатель с двумя стрелками – в Боровую и Калиново, а на въезде в село – никакой информации, - вспоминает харьковчанка Екатерина, которая ездила в Калиново в командировку. – Мы долго колесили, пока не встретили мужчину, который подтвердил, что приехали по назначению.
Правда, в регионе есть и образцово-показательные районы. К примеру, в Зачепиловской РГА заверили, что местный филиал облавтодора содержит все таблички практически в идеальном состоянии.
- У нас 31 населенный пункт, и каждый, даже самый маленький, обозначен указателями на въезде и выезде из него, - заверил первый зам председателя Зачепиловской райгосадминистрации Леонид Глянь.

Даже карты не помогают

Как нелегко ориентироваться без указателей, по себе знают харьковские путешественники.
- Даже если есть карта, без указателя сложно. А их иногда или нет вовсе, или они  старые, - делится наблюдениями президент Харьковского клуба любителей путешествий Юрий Телешевский. – Группе надо знать, куда она пришла, все сверяются с картой. А если нет указателя, как понять, где люди находятся?
Тем не менее наши туристы не боятся затеряться. Куда путь держать, всегда можно узнать у местных жителей. Трудности могут возникнуть у иностранцев, не знающих ни русского, ни украинского языка, полагают опытные путешественники.

Вместе с указателем к больнице еще бы и путь проложить

Вице-губернатор Игорь Шурма во время "великой революции указателей" хочет устранить еще одно упущение. Сегодня, по его словам, на многих трассах нет информации о том, где находится ближайшая больница.
- Если на месте ДТП будет отсутствовать мобильная связь, то пострадавшим придется ждать помощи, пока кто-нибудь случайно их не заметит, - отмечает вице-губернатор. -  Мы заинтересованы, чтобы к 2012 году область имела цивилизованный вид, поэтому нам необходимо установить знаки, указывающие путь к близлежащим медицинским учреждениям.
В Валковской районной больнице, куда кареты "скорой помощи" везут пострадавших в ДТП на Киевской трассе, тем временем мечтают о другом - о том, чтобы привели в порядок подъезд к зданию лечебницы.
- От трассы до нас буквально 500 метров. Указатель у магистрали есть, но участок дороги, ведущий к нам, такой, что проезжей частью это не назовешь. Надо ехать на вездеходе, - говорит заведующий акушерско-гинекологическим отделением Валковской ЦРБ Сергей Куляшов. – Если сделают хорошую дорогу, то и таблички не так важны…
Местная "скорая помощь" выезжает в самые глухие села и находит любое из них без  проблем – помогают карты и GPS-навигация. Но случись в глубинку заехать карете из соседнего района, водителю придется намотать лишние километры, уверены сельские медики.

В тему

Спасатели ходят на разведку

Эмчеэсники могут найти любое село в Харьковской области практически  вслепую, потому что зону своей ответственности заранее изучают вдоль и поперек.
- Такого, чтобы нам помешал отсутствующий указатель, не было. Для  подразделений организовывают изучение района выезда. Караулы, в первую очередь водители и командиры отделений, пешком обходят и осматривают населенные пункты, - рассказал Игорь Лупандин, помощник начальника ГУ МЧСУ в Харьковской области.



 

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт