Юлия ЗИНЧЕНКО. (21 октября 2011)
Новые правила продажи билетов на Южном вокзале: Стоять в очереди бесполезно, если загодя не получил талон

Новые правила продажи билетов на Южном вокзале: Стоять в очереди бесполезно, если загодя не получил талон

Комментарии: 3
Пока что ноу-хау настораживает некоторых пассажиров, но на вокзале считают: ничего, привыкнут. Фото автора.
Теперь, чтобы купить билет на поезд, для начала нужно получить талончик в специальном терминале. Пока такое оборудование установлено только у касс в здании Южного вокзала, но скоро появится и в других "стратегических точках". Чтобы понять, как работает новая система, корреспондент "Комсомолки" отправился за билетом на вокзал.
 
В предварительных кассах оборудование уже ставят
 
Чтобы получить свой номерной талон, на сенсорном экране терминала я нажала на кнопку, в тот же миг на руки получила бумажку с порядковым номером 464 и номером кассы 7, где меня должны обслужить. Посмотрев на табло над кассами, поняла, что передо мной - еще человек пять. Дождалась своей очереди на скамейке возле касс. А когда номер 464 добрался до верхней строчки на табло, подошла к окошку и купила билет. В принципе - все просто, никаких проблем.
На вокзале хвастаются: в Украине такая система пока что единственная. Сделано это, чтобы пассажиры не стояли в очереди, а также для внутреннего контроля продаж билетов.
Начальник вокзала Леонид Чалый рассказывает, что за опытом ездили в Москву, где такой терминал стоит на Ярославском вокзале. В будущем такие же точно системы появятся и на других крупных вокзалах ЮЖД.
- Уже начат монтаж системы в предварительных кассах, установили мониторы, коммуникации, - рассказывает Леонид Чалый. - На очереди - вокзалы в Сумах и Полтаве.
А вот более мелкие станции - такие как Лосево, Левада, по мнению специалистов, не нуждаются в таких системах - поток пассажиров там не такой большой.
 
Некоторые ждут дважды
 
Однако не все, как оказалось, довольны новой системой.
- Сегодня у меня все прошло гладко, зато вчера я стоял в виртуальной очереди около часа, - жалуется пассажир Сергей. - В моей кассе и соседней было человек 120, при этом в других кассах сидели кассиры, но система не посылала к ним. Мне кажется, терминал работает неправильно.
Еще один пассажир рассказал, что когда подошла его очередь, пришлось пропустить вперед тех, кто покупал билеты на электричку.
- Почему бы не сделать тогда кассы отдельно для пригородных, а отдельно для других поездов? - возмущается мужчина. - Так очередь получается еще длиннее.
Несмотря на то, что каждые пять-десять минут диктор рассказывает о новых правилах покупки билетов, многие пассажиры еще не знают о них ничего, поэтому, выстояв привычную живую очередь к кассе, узнают, что без талона нет билета, и отправляются к терминалу, чтобы потом снова ждать.
 
Привыкание - вопрос времени
 
Тем не менее руководство вокзала довольно работой терминала.
- Конечно, есть человеческий фактор, - объясняет Чалый. - Некоторые подходят и без конца нажимают на экран - им просто интересно, как это работает, до тех пор, пока дежурный не подойдет и не объяснит. А бывает, что люди пропускают свою очередь, а ведь билетному кассиру надо продолжать работать.
Но привыкание - это лишь вопрос времени, считают на вокзале.
 
Важно!
 
Электронная очередь работает только для продажи билетов на поезда дальнего следования.
- Мы не заставим бабушку с плохим зрением, которая прибежала с рынка с сумками, брать талон на пригородный поезд, - пояснил начальник вокзала Харьков-Пассажирский Леонид Чалый.
Поэтому билеты на электрички продаются в тех же кассах в порядке очереди за 30 минут до отправления поезда. При этом, объясняют сотрудники вокзала, есть две кассы, № 7 и 8, которые продают только билеты на поезда дальнего следования. Именно в них и перемещается на этот момент вся электронная очередь.
Вне очереди, без талончиков, обслуживают льготников.
загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт