На съемках кино у Парфенова в Харькове Джигарханян абсолютно не требователен, а Джигурда работает за троих

- Добрый день, Игорь! Какой из Ваших фильмов Вам дался труднее всего и почему?

 

 Игорь Парфенов:  Труднее всего мне дался первый мой фильм. Труднее всего потому, что я сразу решился снимать большое кино, я замахнулся на четырехсерийный фильм, это было очень не просто. Вместо того, чтоб начинать с короткометражного кино или кино меньшего формата, я взялся за крупный проект. Фактически, я только научился плавать и сразу прыгнул в бурную реку. Конечно, сейчас некоторые вещи я снял бы по-другому.

 

 - Расскажите, пожалуйста, об украинском кино, о кинофестивалях. Зачем их создают, ведь украинский кинематограф сегодня переживает не самый светлый период.

 

 Игорь Парфенов: Действительно, положение дел у украинского кино не самое завидное, сложный период. Тем не менее, что касается фестивального движения, то я могу сказать, что за последние несколько лет в Украине было организовано не меньше десяти кинофестивалей разного формата, при этом международного уровня. Многие из таких фестивалей, по прогнозам критиков, в ближайшее время выйдут в класс "А" и вполне могут заявить о себе как ведущие кинофестивали Европы.

 

- Над чем вы работаете сейчас? Будете ли вы снимать следующую куртину в Харькове, кого из актеров будете привлекать для съемок в фильме?

 

 Игорь Парфенов: Знаете, для настоящего кинематографиста кино - это болезнь, если ты начал это делать, то выключится уже не сможешь. Если ты увлекся кино не потому что хочешь денег или славы, а потому, что для тебя кино- это нечто большее, то, повторюсь, не снимать кино невозможно. Даже сейчас, не смотря на кризис - все это неважно. Сегодня очень сложно продать кино, тем более авторское кино - оно практически не имеет покупателей в Украине, хорошо, что  есть покупатели из России, также кино покупают в Европе. Тем не менее, я буду снимать кино в этом году. Проект достаточно сложный, речь пойдет о моряках-браконьерах, которые на корабле оказываются в открытом океане отрезанными от цивилизации - у них отказал двигатель и приборы навигации. При этом еды остается всего на два дня. Люди принимают решение бросит жребий и решить кого принести в жертву во спасение других, то есть, речь идет о людоедстве. Сможет ли человек съесть человека? Фактически, вся команда дойдет до скотского состояния и опустится до уровня низших животных преследуя только одну цель - выжить.

 

- Как вам удалось привлечь на съемки в Харькове Армена Джигарханяна и Никиту Джигурду, Бориса Химичева? Были ли у них какие-то райдеры и какие гонорары Вы им заплатили? Как эти люди себя проявили в работе и неформальном общении?

 

 Игорь Парфенов: Что касается Армена Джигарханяна, он уже снялся у меня в четырех проектах, поэтому могу сказать, что привлечь его было несложно. Я позвонил и мы договорились. Я рассказал ему об идее фильма, о его правозащитной направленности и Армен Джигарханян без каких-то особых проблем согласился не зная фактически, где именно он будет сниматься. Никита Джигурда тоже снимался у меня в трех проектах, особых условий или уговоров не было. Я позвонил, рассказал о том, что этот фильм поднимает вопросы защиты животных и тут же получил согласие на съемку. Что касается райдера, я могу рассказать на примере актера Армена Джигарханяна - он снимается за не самый громкий гонорар, но просил меня не озвучивать его величину. Что касается Никиты Джигурды, в первых проектах мы оговаривали сумму гонорара, я ему платил за работу. Но после последнего проекта, он сказал, что в последующих моих проектах он будет сниматься бесплатно - пока бесплатно я его не снимал, но во всяком случае такое заявление он сделал. Относительно того, как актеры проявляли себя во время работы и неформального общения, могу сказать, что Джигарханян, тот же Химичев - это мэтры, это действительно старая школа, это люди с огромным опытом и большой закалкой. С этими людьми очень комфортно работать. Я думаю, что это связано таки с советской школой кинематографа - они могут работать любое количество времени, не смотрят на часы, не засекая свое рабочее время, как некоторые начинающие звезды российские, а полностью отдаются творческой деятельности. Тот же Джигарханян ни о каких контрактах, ни о каких райдерах речи вообще не ведет, живет в скромной гостинице, ему не нужно пять звезд, не нужно какого-то особого меню или красных дорожек, он ограничивается обычной кухней и самыми обычными условиями размещения. В неформальном общении этот человек очень легок и интересен, с философским складом характера. За то время, что мы работали, это были и три и пять и семь дней, я получал колоссальный заряд энергии, профессионального и жизненного опыта. То же самое я могу сказать и о Борисе Химичеве - очень талантливый актер, человек просто замечательный. Хочу отметить, что было очень приятно работать с Тарабариновым, это наш харьковский актер, Народный Артист СССР, к сожалению, его уже нет с нами. Это тоже уровень старой советской школы и с такими актерами очень приятно и легко сотрудничать.

 

- На Ваш взгляд, можно ли сегодня пробиться молодому неизвестному режиссеру? Куда идти, кому предлагать или показывать свои идеи? В нашей стране этим кто-то интересуется?

 

Игорь Парфенов: На сегодняшний день есть много молодых интересный режиссеров и многие задаются подобным вопросом. Шансы, конечно, есть и руки опускать не стоит. Думать о том, что нет денег на хорошую камеру или просто нет денег на съемки категорически запрещается! Кино можно снимать малобюджетное и это кино может вполне быть востребовано западными кинофестивалями. Поэтому, если есть желание, то кино можно снимать и на фотоаппарат. Есть один кинофестиваль, который показывает фильмы снятые на фотоаппарат и даже на мобильный телефон. Есть яркий пример. Одна моя знакомая сняла любительский фильм на фотоаппарат и отправила его на конкурс в Америку. Прошло время и ей прислали официальное приглашение в  США на этот самый фестиваль. Оказалось, она со своим фильмом заняла первое место на фестивале. Помимо денежной премии, которую присудили, ее пригласили в Америку обучатся на факультете кинорежиссуры в одном из университетов. Поэтому нужно искать, стремиться, идти вперед и результаты будут.

 

- Какое Кино Вы смотрите, что стоящего, на Ваш взгляд, есть в современном кинематографе? Кто Ваши любимые режиссеры.

 

Игорь Парфенов: Последние четыре года, как правило, я смотрю фильмы которые присылаются на фестивали - это без малого сотни фильмов. Очень большое внимание я уделяю философским фильмам, фильмам-драмам, люблю фильмы, которые заставляют людей меняться, как, скажем, фильм Алана Паркера "Жизнь Дэвида Гейла" - это фильм после которого я начал снимать кино. То есть до этого, я снимал документальное кино в рамках общественной организации, а вот после просмотра этого фильма я почувствовал, что хочу снимать художественное кино с помощью которого я могу влиять на мир, с помощью художественного кино я могу говорить со зрителем, я могу высказывать свою жизненную позицию. Я понял, что кино может быть не просто красивой картинкой, а кино может быть еще и борьбой и средством продвижения какой-нибудь идеи.

 

- Какие перспективы у украинского кино, вообще, есть ли оно? Что нужно сделать, на Ваш взгляд, что бы в украинское кино вкладывали деньги? Или все дело в зрителе?

 

Игорь Парфенов: Я могу сказать, что кино, на сегодняшний день очень прибыльный и крупный бизнес, но, к сожалению, наши бизнесмены, украинские, не торопятся вкладывать деньги в отечественный кинематограф, потому как не очень в это верят. Что качается так называемой украинской школы кинематографа, то, конечно, школа почти утрачена. Увы, за последнее десятилетие мало что снималось достойного в Украине. Что касается дальнейших перспектив и развития то, пожалуй, говорить есть о чем. В этом году принят закон о кинематографии, президент его подписал. Новый закон предусматривает очень большие льготы для тех, кто занимается кино. Уві, єтот закон еще не заработал в полной мере, но думаю, что это вскоре случится, это позволит существенно оптимизировать положение дел в украинском кино. Конечно, без помощи государства поднять украинский кинематограф невозможно.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт