Сегодня 26 июля +24°C

На съемках кино у Парфенова в Харькове Джигарханян абсолютно не требователен, а Джигурда работает за троих

- Добрый день, Игорь! Какой из Ваших фильмов Вам дался труднее всего и почему?

 

 Игорь Парфенов:  Труднее всего мне дался первый мой фильм. Труднее всего потому, что я сразу решился снимать большое кино, я замахнулся на четырехсерийный фильм, это было очень не просто. Вместо того, чтоб начинать с короткометражного кино или кино меньшего формата, я взялся за крупный проект. Фактически, я только научился плавать и сразу прыгнул в бурную реку. Конечно, сейчас некоторые вещи я снял бы по-другому.

 

 - Расскажите, пожалуйста, об украинском кино, о кинофестивалях. Зачем их создают, ведь украинский кинематограф сегодня переживает не самый светлый период.

 

 Игорь Парфенов: Действительно, положение дел у украинского кино не самое завидное, сложный период. Тем не менее, что касается фестивального движения, то я могу сказать, что за последние несколько лет в Украине было организовано не меньше десяти кинофестивалей разного формата, при этом международного уровня. Многие из таких фестивалей, по прогнозам критиков, в ближайшее время выйдут в класс "А" и вполне могут заявить о себе как ведущие кинофестивали Европы.

 

- Над чем вы работаете сейчас? Будете ли вы снимать следующую куртину в Харькове, кого из актеров будете привлекать для съемок в фильме?

 

 Игорь Парфенов: Знаете, для настоящего кинематографиста кино - это болезнь, если ты начал это делать, то выключится уже не сможешь. Если ты увлекся кино не потому что хочешь денег или славы, а потому, что для тебя кино- это нечто большее, то, повторюсь, не снимать кино невозможно. Даже сейчас, не смотря на кризис - все это неважно. Сегодня очень сложно продать кино, тем более авторское кино - оно практически не имеет покупателей в Украине, хорошо, что  есть покупатели из России, также кино покупают в Европе. Тем не менее, я буду снимать кино в этом году. Проект достаточно сложный, речь пойдет о моряках-браконьерах, которые на корабле оказываются в открытом океане отрезанными от цивилизации - у них отказал двигатель и приборы навигации. При этом еды остается всего на два дня. Люди принимают решение бросит жребий и решить кого принести в жертву во спасение других, то есть, речь идет о людоедстве. Сможет ли человек съесть человека? Фактически, вся команда дойдет до скотского состояния и опустится до уровня низших животных преследуя только одну цель - выжить.

 

- Как вам удалось привлечь на съемки в Харькове Армена Джигарханяна и Никиту Джигурду, Бориса Химичева? Были ли у них какие-то райдеры и какие гонорары Вы им заплатили? Как эти люди себя проявили в работе и неформальном общении?

 

 Игорь Парфенов: Что касается Армена Джигарханяна, он уже снялся у меня в четырех проектах, поэтому могу сказать, что привлечь его было несложно. Я позвонил и мы договорились. Я рассказал ему об идее фильма, о его правозащитной направленности и Армен Джигарханян без каких-то особых проблем согласился не зная фактически, где именно он будет сниматься. Никита Джигурда тоже снимался у меня в трех проектах, особых условий или уговоров не было. Я позвонил, рассказал о том, что этот фильм поднимает вопросы защиты животных и тут же получил согласие на съемку. Что касается райдера, я могу рассказать на примере актера Армена Джигарханяна - он снимается за не самый громкий гонорар, но просил меня не озвучивать его величину. Что касается Никиты Джигурды, в первых проектах мы оговаривали сумму гонорара, я ему платил за работу. Но после последнего проекта, он сказал, что в последующих моих проектах он будет сниматься бесплатно - пока бесплатно я его не снимал, но во всяком случае такое заявление он сделал. Относительно того, как актеры проявляли себя во время работы и неформального общения, могу сказать, что Джигарханян, тот же Химичев - это мэтры, это действительно старая школа, это люди с огромным опытом и большой закалкой. С этими людьми очень комфортно работать. Я думаю, что это связано таки с советской школой кинематографа - они могут работать любое количество времени, не смотрят на часы, не засекая свое рабочее время, как некоторые начинающие звезды российские, а полностью отдаются творческой деятельности. Тот же Джигарханян ни о каких контрактах, ни о каких райдерах речи вообще не ведет, живет в скромной гостинице, ему не нужно пять звезд, не нужно какого-то особого меню или красных дорожек, он ограничивается обычной кухней и самыми обычными условиями размещения. В неформальном общении этот человек очень легок и интересен, с философским складом характера. За то время, что мы работали, это были и три и пять и семь дней, я получал колоссальный заряд энергии, профессионального и жизненного опыта. То же самое я могу сказать и о Борисе Химичеве - очень талантливый актер, человек просто замечательный. Хочу отметить, что было очень приятно работать с Тарабариновым, это наш харьковский актер, Народный Артист СССР, к сожалению, его уже нет с нами. Это тоже уровень старой советской школы и с такими актерами очень приятно и легко сотрудничать.

 

- На Ваш взгляд, можно ли сегодня пробиться молодому неизвестному режиссеру? Куда идти, кому предлагать или показывать свои идеи? В нашей стране этим кто-то интересуется?

 

Игорь Парфенов: На сегодняшний день есть много молодых интересный режиссеров и многие задаются подобным вопросом. Шансы, конечно, есть и руки опускать не стоит. Думать о том, что нет денег на хорошую камеру или просто нет денег на съемки категорически запрещается! Кино можно снимать малобюджетное и это кино может вполне быть востребовано западными кинофестивалями. Поэтому, если есть желание, то кино можно снимать и на фотоаппарат. Есть один кинофестиваль, который показывает фильмы снятые на фотоаппарат и даже на мобильный телефон. Есть яркий пример. Одна моя знакомая сняла любительский фильм на фотоаппарат и отправила его на конкурс в Америку. Прошло время и ей прислали официальное приглашение в  США на этот самый фестиваль. Оказалось, она со своим фильмом заняла первое место на фестивале. Помимо денежной премии, которую присудили, ее пригласили в Америку обучатся на факультете кинорежиссуры в одном из университетов. Поэтому нужно искать, стремиться, идти вперед и результаты будут.

 

- Какое Кино Вы смотрите, что стоящего, на Ваш взгляд, есть в современном кинематографе? Кто Ваши любимые режиссеры.

 

Игорь Парфенов: Последние четыре года, как правило, я смотрю фильмы которые присылаются на фестивали - это без малого сотни фильмов. Очень большое внимание я уделяю философским фильмам, фильмам-драмам, люблю фильмы, которые заставляют людей меняться, как, скажем, фильм Алана Паркера "Жизнь Дэвида Гейла" - это фильм после которого я начал снимать кино. То есть до этого, я снимал документальное кино в рамках общественной организации, а вот после просмотра этого фильма я почувствовал, что хочу снимать художественное кино с помощью которого я могу влиять на мир, с помощью художественного кино я могу говорить со зрителем, я могу высказывать свою жизненную позицию. Я понял, что кино может быть не просто красивой картинкой, а кино может быть еще и борьбой и средством продвижения какой-нибудь идеи.

 

- Какие перспективы у украинского кино, вообще, есть ли оно? Что нужно сделать, на Ваш взгляд, что бы в украинское кино вкладывали деньги? Или все дело в зрителе?

 

Игорь Парфенов: Я могу сказать, что кино, на сегодняшний день очень прибыльный и крупный бизнес, но, к сожалению, наши бизнесмены, украинские, не торопятся вкладывать деньги в отечественный кинематограф, потому как не очень в это верят. Что качается так называемой украинской школы кинематографа, то, конечно, школа почти утрачена. Увы, за последнее десятилетие мало что снималось достойного в Украине. Что касается дальнейших перспектив и развития то, пожалуй, говорить есть о чем. В этом году принят закон о кинематографии, президент его подписал. Новый закон предусматривает очень большие льготы для тех, кто занимается кино. Уві, єтот закон еще не заработал в полной мере, но думаю, что это вскоре случится, это позволит существенно оптимизировать положение дел в украинском кино. Конечно, без помощи государства поднять украинский кинематограф невозможно.

 

 

Политика

Саакашвили рассказал, чем займется после лишения украинского гражданства
Саакашвили рассказал, чем займется после лишения украинского гражданства

Экс-президент Грузии не намерен покидать Киев.

Сможет ли Саакашвили забрать свои вещи из Украины
Сможет ли Саакашвили забрать свои вещи из Украины 561

Мнения юристов разделились. Одни считают, что ему запретят въезд и изымут паспорт. Другие – что Саакашвили обязаны предоставить право обратиться в суд.

Высокий суд Лондона приостановил взыскание с Украины  денег Януковича
Высокий суд Лондона приостановил взыскание с Украины "денег Януковича" 392 1

К делу вернутся после рассмотрения апелляционной жалобы, которую подал Киев.

Происшествия

Израильтянин, оказавшийся в перестрелке в Днепре, рассказал свою версию событий
Израильтянин, оказавшийся в перестрелке в Днепре, рассказал свою версию событий [видео]

Мужчина говорит, что не причастен к стрельбе и почти случайно оказался среди местных разборок.

Дети в бердянском санатории отравились гречневой кашей
Дети в бердянском санатории отравились гречневой кашей 168

Во время исследования продукта медики обнаружили инфекцию.

Бывший топ-менеджер Volkswagen признал свою вину в  дизельном скандале
Бывший топ-менеджер Volkswagen признал свою вину в "дизельном скандале" 104

Обвиняемому грозит до 169 лет тюрьмы.

Экономика

Суд в Лондоне между  Нефтегазом  и  Газпромом : теперь – апелляция
Суд в Лондоне между "Нефтегазом" и "Газпромом": теперь – апелляция 344

Высокий суд принял решение в пользу позиции Украины относительно полной остановки выполнения решения до завершения рассмотрения апелляционной жалобы Украины.

Что будет с евро и долларом к концу лета
Что будет с евро и долларом к концу лета 1333

Евро дорожает за счет улучшения экономической ситуации в еврозоне, а вот безвиз влияет на курс европейской валюты незначительно.

В Украине снова хотят повысить налоги: сколько каждый украинец платит в казну
В Украине снова хотят повысить налоги: сколько каждый украинец платит в казну 2258 2

Мы посчитали, сколько кровно заработанных гривен отбирает у каждого из нас государство.

Общество

Омелян: МАУ задолжали в бюджет 400 миллионов 85

В министерстве не одобрили реакцию компании на контракт с Ryanair.

Японка разбила коллекцию скрипок бывшего мужа стоимостью миллион долларов
Японка разбила коллекцию скрипок бывшего мужа стоимостью миллион долларов [видео] 255

Любимая женщина может разбить не только сердце, но и дорогущую коллекцию музыкальных инструментов.

В Киев прибыло 11 чудотворных икон Пресвятой Богородицы

Светская хроника и ТВ

Звезда  Квартета И  Леонид Барац перепел  Зелені очі  Святослава Вакарчука
Звезда "Квартета И" Леонид Барац перепел "Зелені очі" Святослава Вакарчука 357

Актер не побоялся перепеть любимую песню миллионов.

Рианна снова надела платье с глубоким декольте на премьеру фильма
Рианна снова надела платье с глубоким декольте на премьеру фильма [фото] 936

Наряды певицы вызывают больше интереса, чем сама лента.

Супруг Ким Кардашьян чуть не довел свою бывшую до самоубийства
Супруг Ким Кардашьян чуть не довел свою бывшую до самоубийства [фото] 519

Модель Эмбер Роуз рассказала о постоянных издевательствах Канье Уэста.

Спорт

 Динамо  -  Янг Бойз : букмекеры прогнозируют 2:0
"Динамо" - "Янг Бойз": букмекеры прогнозируют 2:0 290

Сегодня киевский клуб стартует в новом сезоне Лиги чемпионов. Соперник - швейцарский клуб, который в прошлом году выбил из турнира донецкий "Шахтер"

Журналистам запретили задавать вопросы о переходе Неймара в ПСЖ
Журналистам запретили задавать вопросы о переходе Неймара в ПСЖ 150

Бразильский футболист "Барселоны" может обойтись французскому клубу в 392,2 миллиона евро

Гвардиола пожаловался на цены на футболистов:  Это безумие!
Гвардиола пожаловался на цены на футболистов: "Это безумие!" 317 1

Главный тренер "Манчестер Сити" заявил, что пришло время задуматься о безумных тратах клубов