Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эдуард Безродный: "Мне нравится слово «творчество», а не «искусство», потому как искусство – это от слова «искушать», а творчество от слова «творить»".

Эдуард Безродный:

Кто-то другой:

На Ваш взгляд, что самое главное для актера? Актерство - это ремесло или же все таки, творчество? Как Вы настраиваетесь перед спектаклем? Есть ли у Вас какие-то "фишки" на счастье, талисманы?

 - Актерcтво - творчество, как ничто другое. Мне очень нравится слово «творчество», а не «искусство», потому как искусство – это от слова «искушать», а творчество от слова «творить». Актер не имеет холста, он не имеет кисти, актер работает лишь своим собственным телом, своим существом. Именно с помощью этого актер и творит. Но здесь, конечно же, не обойтись без ремесла. Вот я знаю нескольких актеров, которые фактически не учились актерскому ремеслу, но по природе они настолько органичны и сильны, что им нет необходимости наращивать в себе актерскую массу, например, Петр Мамонов или Ален Делон. Насчет фишек или талисманов – конечно же, есть.

Есть такие о которых рассказывать просто нельзя, но о том что можно - расскажу. Лично для меня очень важен некий личный тренинг, с помощью которого я настраиваюсь перед сценой. Описать это достаточно трудно, азы этого тренинга я преподаю своим ученикам. Возможно, для того, чтобы понять, о чем я говорю, нужно полгода позаниматься в моей мастерской. Насчет примет и фишек – очень большой парадокс актеров, при том что я, например, верующий и православный человек, при этом я очень и очень «забобонный». Может быть, в этом и есть парадокс всех актеров, в том, что они совмещают в себе с одной стороны такую духовность, веру, а с другой - такую себе темную сторону – приметы и суеверия. Знаете, в этом, наверное, состоит парадокс не только всех актеров, а парадокс славянской души. Мы все такие себе православные язычники, просто актеры в себя это как-то гиперболизировано впитали. Если у меня во время репетиции падает на пол сценарий, я всегда, согласно суеверию, сажусь на него, при этом нужно встать так, чтобы этот самый сценарий не отделялся от того места, которым ты на него сел – я сам понимаю, что это полный бред, но на всякий случай делаю это. Таковы приметы или причуды театралов.

Niko:

Расскажите, не холодно ли было этой зимой играть Гамлета в одноименном спектакле? Актеры были полураздеты, а в театре было достаточно прохладно, да еще и вода на сцене, что не добавляло тепла. Как Вы выдержали такое испытание?

 - Вы знаете, я и сейчас простужен, пришел к Вам. Вообще это испытание я прохожу с самого первого года работы в театре, то есть когда меня еще на втором курсе взяли в театр им. Шевченко, мне сразу же дали обнаженную роль. Многие режиссеры видят меня в спектакле обнаженным и Жолдак Андрей не новатор в том, что меня в «Гамлете» сделал голым. Поэтому, для меня это не ново, я достаточно привык к холодам. К тому же, моя роль достаточно подвижна, физически напряженна и замерзать не приходилось. Ну и, конечно же, поддерживаю себя витаминами, самыми простыми, дорогие американские мне чего-то не идут. А после спектакля можно и водки с перцем, в качестве профилактических мер.  

Денис:

Я слышал о том, что Вы работаете над второй книгой. Вы уже представляли ее, или это еще состоится? Кто Ваши литературные герои, как и о ком Вы пишете?

 - Вторая книга уже дважды отрывками представлялась читателям или зрителям, не знаю, как правильно сказать. Я получил ряд положительных отзывов. Когда я понял, что книга готова, я отдал ее своему редактору, Андрею Краснящих, он прочитал, отметил многие хорошие моменты, но посоветовал мне не торопиться, потому как там еще многое можно раскрыть. Я сел за книгу для того, чтобы доработать и понял, что это не на месяц и не два. Специально гнать не буду, торопиться не буду, уж если делать, так делать хорошо. Если какие-то отрывки будут появляться, я обязательно это буду анонсировать и открывать на литературных встречах и чтениях. Вторая книга будет отличаться от первой - «Рассказки злобного мальчика». Нельзя ведь на месте сидеть, вторая книга будет о новой Украине, например, центральным произведением будет история «Дракула», в котором рассказывается об отношениях народа и власти, рассказанная с трех точек зрения – с позиции маленького человека, с позиции представителя власти, и с позиции высшего существа.

 

Театрал:

Что ждать любителям прекраснейшего из искусств в новом сезоне? Когда состоится премьера нового спектакля с режиссурой Безродного?

 

 - Я знаю, что планами особо нельзя делиться, это примета, но я сам сегодня ругал приметы, поэтому расскажу Вам. Первое что я пытаюсь пробить и сделать, это поставить спектакль по повести Сергея Жадана «Депеш Мод». Сергей об этом знает, я получил благословение. Но есть одна преграда – запрещают показывать в академическом театре сцены употребления марихуаны или упившегося до патологии человека. Мне предлагали ставить этот спектакль на малой сцене театра, но я отказался, я считаю, что это произведение должно быть поставлено на большой сцене театра. Вот недавно немцы поставили «Депеш Мод», выходит, я опоздал. Если бы я тогда поставил у нас, я был бы первым, все-таки это наше, Украинское. Почему запрещают, если Сергей Жадан переведен на многие языки мира, почему, если его произведения продаются в магазинах. В конце концов, Сергея Жадана учат в школе. Вторая идея, которую я лелею: хочу создать спектакль по мотивам романа Дмитрия Липскерова «Родичи», спектакль будет называться «Брат мой чукча». Это будет такая духовная комедия, смешная и грустная, о людях, которые уезжают работать в другую страну и которые при этом ничего там не зарабатывают, а если и зарабатывают, то теряют часть своей души. В принципе, спектакль будет рассказывать о том, что все мы немного чукчи или же, о том, что лучше бы быть нам всем немного чукчами, быть поближе к природе, к истокам.

 gaga:

Как Вы относитесь к творчеству Андрея Жолдака? Правда ли, что этот режиссер очень деспотичен в работе?

 - Мне бы не хотелось говорить об Андрее Жолдаке, и давайте оставим этот вопрос.

Зритель:

Эдуард, здравствуйте! Расскажите, как Вам дался Ваш спектакль "Чичиков", режиссером которого Вы являетесь? Как долго Вы готовились к этому спектаклю, откуда брали идеи для постановки? Это Ваш первый спектакль, который Вы режиссировали?

 - «Чичиков» - не первый мой спектакль. Я ставил на большой сцене спектакль «Весна», на малой сцене - «Пугачев». Почему «Чичиков» называют моим первым спектаклем, видимо потому, что он один из первых спектаклей, который прозвучал, что ли. Прежде чем рассказать о том, как мне работалось, спешу обрадовать всех любителей и поклонников театра: 16 октября я выйду на сцену в спектакле «Чичиков», и буду играть роли всех помещиков. Я чувствую, что готов к этому. Что касается самого спектакля, то могу сказать: мне работалось тяжело и очень счастливо. Пьесу я писал шесть лет. Вдохновение началось в тот момент, когда я открыл для себя, что поэма «Мертвые Души» Гоголя написаны по законам и в структуре «Божественной Комедии» Данте. Гоголь нам в тексте очень намекает на это. И когда я открыл это созвучие, я начал копать и находить. Многие удивляются, откуда эти образы. А все просто, я ничего не придумывал, все было надиктовано откуда-то сверху.

Alla:

Не хотели ли Вы попробовать себя в кино, есть ли у Вас опыт работы в кино, что это была за роль, понравилась ли Вам эта работа?

 - Есть опыт работы в кино, есть большие роли, есть небольшие. Я не могу гордиться ни одной ролью сыгранной в кино, и не потому, что я сыграл хорошо или нехорошо. Ну, не приглашал меня Дэвид Линч или Сакуров к себе. Вот если бы пригласили, я бы сыграл хорошо и мог бы гордиться, но пока этого нет. Все-таки, если выбирать между кино и театром, я все же выбираю театр. Я - театральный актер. Очень много поступает приглашений сниматься в кино, от которых приходиться просто отказываться. Из-за огромной занятости в театре, я не могу выехать на месяц на съемку в другой город, потому что меня держит репертуар. Но если поступит предложение сняться в кино, и при этом график будет позволять – без проблем, конечно, пойду сниматься. Из любимых режиссеров…Я очень люблю фильмы Гринуэя, фильмы Дэвида Линча, я уже немного говорил об этом. Сегодня, к сожалению, кино стало очень развлекательным и коммерческим. Мне же интересно кино, которое заставляет анализировать, а не просто сидеть с попкорном и смотреть занимательные картинки. Я люблю то кино, которое не утонуло в коммерции.

Sinoptik:

Эдуард, забывали ли Вы когда-нибудь текст перед выходом на сцену или во время спектакля? Случались ли с Вами "счастливые избавления" или же наоборот, неожиданные трагедии за время работы?

 - Безусловно, за 18 лет на сцене случалось очень многое, но знаете, наверное, я должен поблагодарить своего учителя Леонида Тарабаринова, который говорил такую фразу: «Ничего сыграть нельзя никогда. Это иллюзия, что кто-то что-то играет. Нужно просто быть собой, нужно поместить свою душу в такие обстоятельства, в такую задачу, что бы при этом и в этом начать просто жить».

Эдуард Безродный

Прекрасная Незнакомка:

Какую роль играют в Вашей жизни женщины? Сколько женщин Вам нужно для счастья? У Вас есть муза?

 - Вы знаете, безусловно, в моей личной жизни женщина играет роль спасительницы меня. Наверное, так устроено, что мужчина взял этот мир в свои руки - политику, науку, искусство. Но на самом деле, все это спасает женщина, спасает от того, чтоб все это не сорвалось в пропасть. Думаю, именно женщина выступает как стимул. Я преклоняюсь перед женщиной только за то, что она - женщина. Что касается музы, или вопроса сколько нужно женщин – это уже личное, я бы не хотел говорить об этом. Есть главная муза, которая меня всегда вдохновляет, а есть муза на какой-то период. Например, я встретил женщину, которая во мне что то раскрыла именно на этот период. Например, я еду в театр, на репетицию и по дороге встречаю девушку, которая мне просто улыбнулась, я даже не знаю кто она, она мне всего лишь один раз улыбнулась, но во мне что-то меняется, и уже репетиция будет идти по-другому и именно потому, что мне была подарена эта улыбка, она меня ведет какое-то время, она наполняет то, что я делаю в этот период. Все это очень глубоко и сложно, но могу сказать точно одно – женщина играет очень важную роль в моей жизни.

Юлия

- Эдуард, как поживает Ваша студия? Чему Вы учите?

 - Студией это нельзя назвать, это называется школа театрального искусства Эдуарда Безродного. Скоро мы будем называться Центр современного искусства Эдуарда Безродного. Я принимаю людей очень либерально, это должны быть люди обязательно без театрального образования и старше 17 лет. Чему я учу? Учу видеть красоту, видеть ложь, учу владеть своим голосом, своим телом. Здесь же мы делаем этюды, снимаем кино. Мне повезло со съемочной командой. Основной мой ресурс это Эвгений Титов, выпускник ВГИКа, очень талантливый человек, мастер своего дела. У нас уже есть определенные наработки в кино, зимой, я надеюсь, будет первая презентация наших кино-проектов.

Gella:

Помните ли Вы свой первый выход на сцену, расскажите, что Вы при этом испытывали, было ли страшно?

 - Вы знаете, «первых» выходов на сцену у меня было несколько. В самом детстве, когда я с родителями пришел в летний кинотеатр, взобрался на сцену и стал изображать, кривляться, парадировать каких-то людей. Все закончилось тем, что родители меня едва согнали со сцены, хотя, всем собравшимся на фильм очень понравилось мое «выступление». Это был мой первый актерский дебют. Потом были выходы на сцену во время службы в армии, и, конечно же, непосредственно, выход на сцену в настоящем театре. На самом деле я страшно закомплексованый и стеснительный человек, и вот как раз-то в первой роли это все проявилось - я не то что боялся, я был в панике. И наверное, я как впал в этот шок, в эту панику, так и пребываю в этом состоянии 18 лет. 

Svetlana:

Как Вы пришли в театр, как поняли, что хотите играть?

 - Актером я хотел стать всегда, Вы не поверите. Начиная со школьных лет, я чувствовал, что меня тянет, завораживает сцена.