Иван Прокопенко:  Я не разделяю мнений, будто сегодня школа стала хуже чем вчера!

Иван Прокопенко: "Я не разделяю мнений, будто сегодня школа стала хуже чем вчера!"

 

Константин:

Как Вы считаете, что самое главное в профессии учителя? Какими качествами должен обладать современный учитель?

 

Учительская профессия - профессия от Бога. Все остальные профессии - от учителя. Прежде всего, учитель должен иметь такое сердце, которое не стыдно было бы отдавать другим. Учитель - профессия общественная, он вегда на виду, и важно обрести умение и качество всегда находить общий языз к с окружающим миром. Знаете, любить детей, это не значить просто гладить их по головке, любить детей – значить помогать им расти и развиваться, быть для них достойным авторитетом. Учитель, безусловно, должен знать очень многое и о многом, в том числе о других профессиях, чтобы иметь возможность в нужный момент ориентировать подрастающее поколение в массиве перспектив. 

 
Елена:

Расскажите, как в Вашем университете поощряют и стимулируют талантливую молодежь?

 

Мы верим в то, что неталантливых учителей у нас нет. Мы расчитываем на талантливых молодых людей, которые к нам приходят и, я уверен, будут приходить. Я хочу сказать, что есть целая система поощрений, например, есть университетская премия Григория Савича Сковороды, которой мы поощряем лучщих преуспевающих студентов. Существует серия общегосударственных стипендий, которые рассчитаны на поощрение студентов. Мы всегда присутствуем в этом списке. Студенты нашего вуза получают стипендии Президента Украина, стипендии Кабинета министров, стипендии министерства образования и науки Украины. Существует множество фондов, которые поощряют талантливых студентов и опять таки, наши студенты отмечены участием фактически в каждой поощрительной инициативе. Хочу также отметить, что мы поощряем лучших студентов стажировкой за границей, есть и такие формы поощрений.


 
sonia:

Здравствуйте, Иван Федорович, в Харьков происходят странные вещи - все вступают в партию регионов. Это похоже на КПСС. В городе везде висит бело-голубая символика, в школах - портреты Президента Януковича. Что происходит, Вы можете объяснить?

 

Я скажу, что это несколько преувеличено. Думаю, что не стоит сгущать краски вокруг этого вопроса. В нашем университетt есть представители разных современных партий. Я думаю, что такая политическая активность среди современной молодежи не есть лишней, молодому поколению нужно выстраивать свое политическое кредо. Что касается той части вопроса, в которой говориться о портретах Президента в классах, я думаю, что это вполне нормально. Лично для меня было дикостью, когда в другие времена мы приезжали в ту или иную страну и сталкивались с тем, что в школьных учебных кабинетах или в кабинетах администрации висели портреты глав правительства, а у нас этого не было и в помине. И в связи с этим весьма неудивительно, что наша молодежь и подрастающее поколение в те времена

 не знали даже имени главы государства, не говоря уже о других правительственных должностях.  С того момента, как Президент избран, становится символом государства, как флаг, как герб, как конституция. Поэтому, это атрибутика государственная уместна, на мой взгляд, и в учебных заведениях в том числе.    

 
Егор:

Прокормить семью на зарплату учителя сегодня невозможно. Поэтому талантливые педагоги уходят из школы. Как решать эту проблему?

 

Да, действительно, проблема такая есть. Безусловно, профессия учителя требует к себе внимания в первую очередь со стороны государства. При этом хочется вспомнить слова Ленина, который говорил: «Учителя нужно поднять на такую высоту, на которой он еще не стоял!»  Я радуюсь тому, что в нашей стране есть программа "Учитель" и она как раз сейчас реанимируется - ранее она была принята и благополучно забыта. Эта программа требует  качественных изменений и конструктивных решений. У учителя должна быть хорошая ставка за норму работы, чтоб не приходилось для улучшения благосостояния брать на себя полторы или две ставки, что в свою очередь негативно сказывается как на самом учителе, ведь это достаточно сильная нагрузка, так и на производительности. Я искренне верю, что в ближайшее время материальное обеспечение улучшиться.


 
мария:

Здравствуйте, Иван Федорович. Хотела спросить у вас, посчитали ли Вы уже стоимость отработки лабораторных, практических и т.д.? Сколько нам придется платить? В Киеве цены заоблачные - пересдать экзамен профессору стоит чуть ли не тысячу гривен.

 

Ничего нового в этой системе нет, эти услуги давно существовали. Там регламентированы некоторые дополнительные моменты, которые в о многих регионах уже неоднократно вводились, это касается пропуска занятий, отработка пропущенных занятий, не вовремя сданных экзаменов и зачетов. Что касается нашего университета, у нас этого этого нет, и мы неохотно идем по этому пути. При этом, я хочу сказать, что на мой взгляд, мы должны посоветоваться для начала с теми виновниками, студентами и студентками на плечи которых ляжет это бремя. Во-первых, я хочу обратиться к словам нашего министра Дмитрия Табачника, который говорил, что никаких заоблачных цен нет и не должно существовать. Во-вторых, что касается этого вопроса, я считаю, что должна быть разумная мера. И в-третьих, этот вопрос должен решаться совместно с органами студенческого самоуправления. В свою очередь, хочу сказать, что мы даже без указания министра в сентябре уже посоветовались со студенческим активом, но пока я еще не получил ответную реакцию по данному вопросу. Как только это произойдет, мы обязательно рассмотрим ответ на совете университета и примем решение, за что и в каких размерах может осуществляться плата. Хочу подчеркнуть, что никто нас не обязывает водить плату, мы Тим пользуемся как правом. Стоит заметить, что все эти меры направлены только в отношении недисциплинированных студентов, которые нагло прогуливают без уважительных причин и слабо заботятся о своем будущем. Например, когда студент пропустил целую сессию и поднимается вопрос об отчислении или дополнительных услугах, для того, чтоб студент-прогульщик восстановил в объеме учебного плана свои знания. Вы же понимаете, для этого требуется обязать преподавателя, профессора работать с этим студентом дополнительно, а эти занятия, в свою очередь, должны быть мотивированы у преподавателя. Одного поручения ректора недостаточно, Вы же понимаете, что мы живем в таких экономических отношениях, когда просто так никто ничего делать не будет. В этом случае честней будет заплатить за дополнительные занятия, и получить соответствующий объем знаний для того, чтоб продолжать учебу.

 
Оксана:

На Ваш взгляд, частные школы превосходят государственные учебные учреждения качеством образования?

 

Формально они не могут превосходить, потому что частные школы, это исключения из правил. Частных образовательных школ единицы, и они при этом не могут создавать статистику. Тем более, входить в статистическое сравнение с государственными учебными учреждениями. На мой взгляд, качественное образование должно быть в каждом учебном учреждении, независимо от того частная это школа или государственная.

 
Лина:

Иван Федорович, какие кафедры университета самые востребованные абитуриентами?

 

У нас большой университет, обучается почти 12000 тысяч человек. На 70 кафедрах работает около 1000 преподавателей, всего 16 факультетов. Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, если вообще возможно. Востребованность кафедр, я бы сказал, устроена равномерно, каждая отдельно-взятая кафедра по-своему полностью востребована.

 
Светлана:

Ка Вы оцениваете ежегодные изменения в системе подачи документов на поступление в вузы?


Если в целом - отрицательно. Данная система требует реорганизации и модернизации. В этом году будет инициирована электронная система подачи и приема документов, а также, отслеживания и проверки этих действий.

 
dmitrij:

Интересно узнать Ваше мнение. Как Вы оцениваете сегодняшний уровень образования в школах, соответствует ли этот уровень запросам и уровню развития подрастающего поколения?

 

Я не разделяю мнений, будто сегодня школа стала хуже чем вчера! Все дело в том, что увеличиваются запросы общества в котором все мы с вами живем. Я считаю, что школа в целом, работает нормально. Конечно, всегда можно найти случаи в которых есть явные недостатки, но наравне с этим есть также случаи, которые говорят о непрерикаемых успіхах в образовательной системе, это нормальные показатели развития и роста. Так было всегда и будет. При этом, естественно, нужно стремиться к количественным и качественным улучшениям системы образования.

 
anton:

Иван Федорович, преподавали ли Вы в школе, помните ли Вы своих учеников?

 

У меня есть школьное образование, но опыт школьного преподавания был только во время практики. Я очень люблю школу, и сегодня мог бы преподавать. Часто прихожу в аудиторию к первокурсникам и читаю им лекции. Всецело уверен, что тот, кто имеет отношение к образованию обязан иметь опыт работы с детьми.

 
Маша:

Расскажите, много ли выпускников университета им. Г.С.Сковороды сегодня отправляется работать в сельские школы? Что ожидает дипломированного специалиста после распределения в сельскую школу?

 

Если говорить в процентном соотношении, то более 50 % наших выпускников идут работать в сельские школы. Безусловно, в сельсккой школе работать намного сложнее чем в городской. Нужно учитывать специфику села или региона в котором приходиться преподавать. Наш университет - старейший педагогический у ниверситет в Украине и это прельщает многих студентов к обучению именно у нас, что в свою очередь плодотворно отзывается на будущем районов и областей, потому как после получения диплома специалиста, выпускники возвращаются к себе в область, район, село, что бы преподавать там.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт