Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Николай Шевченко: "Стоимость билета за проезд должна приравниваться стоимости одного литра горючего, которое использует транспортное средство"

Николай Шевченко:

 

Харьковчанин:

Какие нормы установлены в отношении количества пассажиров в салоне? Наверняка такие есть. Подскажите, как можно подействовать на водителей маршрутных такси, которые набивают пассажирами салон до экстремального состояния. Спасибо.

 

Данные нормы утверждены заводом производителем, в каждом автобусе вывешен список с содержанием максимального количества сидячих и стоячих мест. я могу сказать, что в "Богдане" общих мест всего 50, в "Эталоне" - 49. Недавняя трагедия произошла во многом из-за того, что автобус который попал на рельсы имел в себе сколько? - Всего 53 человека, то есть автобус был набит битком пассажирами, ведь водитель мог взять в салон только 49 человек. Естественно, это не главная причина трагедии, но как фактор - вполне. Что каса5тя второй части вопроса, то я бы немного поменял акценты в нем: Как можно подействовать на городскую власть, что бы та, в свою очередь пересмотрела эту ситуацию, ведь именно от решения городской власти зависит то или иное количество маршрутных автобусов в городе, а отсюда интенсивность перевозки пассажиров. есть такое понятие - пассажиропоток, которое рассматривается и показывает, какое количество автобусов необходимо для города или того или иного маршрута, потом формулируется заказ, который выполняет перевозчик. По большому счету перевозчику все равно сколько пассажиров, пусть городская власть сделает заказ и перевозчик поставит нужное количество автобусов, но делаться это все должно согласно науке и экономически обоснованных расчетах.

 
serg:

Скажите, будет ли что то видоизменяться в системе пассажирских перевозок в связи с Чемпионатом по футболу Евро 2012? Выносятся ли какие-то требования к перевозчикам в связи с этим событием в нашем городе?

 

Вопрос сложный и в то же время очень простой. Данный чемпионат будет проходить в нашем городе, навскидку, дней десять. Я не думаю, что ради этих десяти дней стоит выдвигать какие-то коренные преобразования или кардинально видоизменять те, что есть на сегодняшний день. другой вопрос, что зарубежных госте будут интересовать поездки и перевозки большими автобусами, так называемыми "Шатлами", которых у нас на сегодняшний день просто нет, к тому же их и не делают на Украине за исключением львовского завода, но у них их вряд-ли кто-то купит. Понимаете, покупать такие автобусы, учитывая тот факт , что они потребуются всего на десять дней, тем более, что их стоимость равна примерно 200 000 евро, это два с половиной миллиона гривен....Думаю, что вряд ли кто-то пойдет на это, да и вряд-ли это кому то нужно. Поэтому, наверное, правильнее будет говорить, что это задача государства. Если же предложить перевозчику купить такой автобус, так он эти деньги просто не отработает. Это что касается подвижного состава. а что касается организации движения, наверное, стоит разработать план движения, но насколько я знаю, этим вопросом благополучно занимаются. Но пока, в отношении того кто и как будет двигаться - вопрос остается нерешенным.

 

 
niki:

Скажите, что Вы думаете по поводу недавних пассажирских трагедий в городе Марганце и под Киевом? Известно ли Вам как решается проблема железнодорожных переездов в Харькове, что то предпринимается в этом отношении?

 

В городе Харькове железнодорожных переездов не так много как, например, в области. Но что касается этой трагедии - давным давно пора было перейти к блокировке переездов железобетонными плитами, такие уже не перескочишь и, наверное, подобных трагедий не возникало бы.

 
Николай:

Как часто Вы лично контактируете, общаетесь с водителями маршрутных такси? Существует ли какая-то система поощрений или наказаний внутри системы перевозчиков?

 

Я занимаюсь этим делом 16 лет и общаюсь с водителями каждый день. Безусловно система внутренней мотивации есть, куда без этого!

 
Аркидий Игоревич:

Скажите, как сегодня решается вопрос перевозки пассажиров, которые имею право на льготный проезд. Нередки случаи, когда водители просто игнорируют остановки, на которых "голосуют" пенсионеры - проезжают мимо, предпочитая набить салон "платниками". Какое количество льготников может находиться в салоне автобуса или маршрутки?

 

На мой взгляд, у этой проблемы есть три стороны - социальная, моральная и финансовая. Сегодня я бы хотел начать с морального аспекта этой проблемы. К сожалению, работа водителей на сегодняшний день приучивет к хамству, грубости и вообще, недостойному поведению, потому что льготники - это люди которые, по большому счету, едут бесплатно, за которых перевозчику государство, во всяком случае на внутригородских перевозках не платит ничего. На сегодня в городе Харькове есть 18 автобусных маршрутов, на которые задействованы 18 автобусов, которые работают на общем режиме и обязаны перевозить за минимальную цену всех льготьников проезда. Но согласно нашего законодательства, все остальные перевозчики обязаны также перевозить все категории льготников не ограничивая их количество в автобусе, но статья 29, 30 и 31 гласят о том, что за каждого перевезенного льготника, заказчик, а в данном случае это государство, должно заложить в бюджете деньги для оплаты этого проезда. по моей информации, .за прошлый год государство выделило на всю харьковскую область примерно стоимость на каждого льготника порядка 9 (девяти) гривен. Собственно, исходя из этого и нужно делать расчет. Знаете, сколько бы не говорили в адрес перевозчиков будто те поступают аморально и неправильно и что они конфликтуют с льготным контингентом - на сомом деле, они выполняют очень большую социальную роль, потому что за счет авто-предприятий, в ущерб финансово-экономическому положению предприятия все таки перевозится льготный контингент. Я хочу, чтоб все понимали, что это не государство дает такую льготу, оно его просто обманывает, а эту льготу дает авто-предприятие, за счет своих средств. Я думаю, что мой ответ понятен.


 
Иван:

На Ваш взгляд, оправдывает ли себя большое количество перевозчиков? их количество как-то регулируется? Сколько в Харькове предприятий, которые занимаются предоставлением услуг пассажирских перевозок?

 

На сегодняшний день день в городе насчитывается 64 авто-перевозчика , я надеюсь, Вы понимаете, что это цифра явно не нормальная, поэтому их число в ближайшем будущем будет сокращаться до 15.

 
Игорь:

Скажите, какая часовая норма работы у водителя, который занимается пассажирскими перевозками, ведь уставший или вымотанный водитель - это как минимум небезопасно. Сколько часов в среднем проводит харьковский водитель маршрутки за рулем?

 

Непростой вопрос. На сегодня есть утвержденный режим работы водителя. На предприятиях ведутся табеля и графики, по которым работают водители. Безусловно, нормативы по работе водителей должны соблюдаться и с этой точки зрения нарушения не выявляются, как правило. Но на сегодня есть еще и такая проблема, которая опять таки, связана с системностью. Системность заключается в том, что работа водителя очень сложная и тяжелая. На сегодня подготовкой водителя категории D занимается областной учебный комбинат. К сожалению очереди желающих, которые хотели бы официально поменять себе категорию не наблюдается. При количестве 2500 водителей по области в год около 5-6 человек меняют эту категорию. и можете себе представить, какой средний возраст водителя в любом, какой ни возьми, автотранспортном предприятии. Это своего рода мина замедленного действия. При этом, у нас появляется очень много воителей, которые при всем при этом вот так вдруг... имеют эту категорию. Я не буду объяснять, как это происходит, Вы все живете в Украине и знаете эти реалии. Поэтому, это одна из граней этой проблемы. Но что касается распорядка, безусловно, водители должны работать по графику, своевременно отдыхать и так далее. Я уверен, что тот кто задает этот вопрос заранее знает ответ, более того, этот человек хорошо знаком с реальной ситуацией в которой находятся водители. В довесок хочу сказать, что как бы там ни было, этот вопрос касается не только руководителей авто-предприятия, этот вопрос касается еще и государства.


 
Елена:

У меня такой вопрос: по какой схеме разрабатывается стоимость того или иного маршрута? По какому принципу регулируется цена за билет?

 

Очень хороший вопрос! на сегодняшний день есть постановление Кабинета Министров которое утверждает методологию расчета стоимости проезда. То есть, согласно этой методологии мы вставляем свои экономические показатели и относим эти расчеты заказчику, тот в свою очередь утверждает, после чего мы ставим эту стоимость. Хочу сказать, что нормальная стоимость билета в Европе, что и к нам должно прийти, это стоимость одного литра горючего, которое использует транспортное средство. То есть, на сегодняшний день в Европе минимальная стоимость проезда равна 1,5 евро, а в Харькове на сегодня самый дорогой билет равен 2 гривнам 70 копеек. Вот и смотрите сами.

 
Пассажир:

Расскажите, кто отвечает за санитарное состояние в маршрутках? В некоторых маршрутках (автобусах) просто невозможно находиться - пыли столько, что кажется это промышленный транспорт, а не пассажирский. Подскажите, к кому в данном случае можно предъявлять претензии?

 

За санитарное состояние автобусов отвечает непосредственно авто-предприятие. Я на своем авто-предприятии настоятельно требую, что бы транспорт был чистым. Поэтому, как правило, нет никакой проблемы - если есть нарекания на санитарное состояние транспортного средства - пишите одно письмо в районную СЭС, второе в департамент городского транспорта и уверяю Вас, проблема будет решена кардинально. либо в каждом автобусе висит телефон авто-предприятия, по которому можно позвонить и пожаловаться на конкретный автобус, скажем так.


 
Юрец:

Сколько водителей маршрутного транспорта не хватает Харькову и откуда все-таки их берут? Неужто так много специалистов категории Д находят?

 

На сегодняшний день в Харькове нехватка водителей составляет 15-20 %. все дело в том, что воителя автобуса, особенно для города, очень сложно подготовить. Это процесс, который требует минимум 6 месяцев, лучше когда 12 месяцев. плюс ко всему еще, госавтоинспекция требует, чтоб у водителей автобуса стаж работы был минимум три года. но скажите мне, откуда же возьмется тогда этот водитель. Вот раньше практиковалась работа с молодыми водителями - были специальные автобусы, водители наставники. то есть, для того, что бы выйти в высший класс, а водители автобуса - это и есть высший профессиональный класс, потому что он отвечает за жизни людей, поэтому требования предъявлялись высочайшего уровня и за один или два года невозможно было сесть за руль автобуса. К сожалению сейчас все изменилось, все теперь по-другому. К сожалению, сегодня не из чего выбирать.