Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Павел Чечельницкий: "Говорить о харьковской архитектурной традиции не приходится"

Павел Чечельницкий:

dmitrij:

Скажите, по какому принципу выбираются места для памятников в Харькове? Сколько на сегодняшний день существует проектов памятных скульптур?

 

Сходу ответить на этот вопрос не могу. За время независимости нам удалось поставить ряд памятников, которые нам не разрешали ставить при Советском союзе. Что касается принципов, по которым устанавливаются те или иные памятники – их существует целый ряд. Как правило, мы стараемся ставить их в тех местах, которые связаны с жизнью или деятельностью человека, которому мы ставим памятник. Но это не всегда получается. Вот сейчас идут дебаты по поводу памятника Лесю Курбасу. Мы предложили поставить его на улице Рымарской, там есть удобное место – напротив театр, который был связан с именем Курбаса. На самом деле, этому человеку давно нужно было поставить памятник.

 
anton:

На Ваш взгляд, в каком процентном соотношении на сегодняшний день находятся проекты застроек для элиты и для массового потребителя?

 

Давайте говорить так. Массовый потребитель – неправильная формулировка. Массовый потребитель сегодня – это элита. Потому что дома не делаются бесплатно, дома делаются в том случае, если они оплачиваются, а давайте спросим, кем сегодня оплачивается строительство? Прежде всего - элитой. Вот и все. Строительство – это дорогое удовольствие.


 
irina :

Как вы относитесь к засилью рекламных щитов и прочих рекламных конструкций на улицах города? Есть ли какие-то архитектурные нормы в отношении распространения рекламы в городе?

 

Норм на этот счет не существует. Как отношусь? Крайне отрицательно. Извините, это сродни проституции – продаем все что угодно. Вот посмотрите, мы делали в Харькове метро, как мы выверяли пропорции, разрабатывали освещение. А что мы видим сейчас, когда заходишь в метро? Сплошная реклама повсюду. И это касается не только метро, это касается всего внешнего облика города – все заполонила реклама. Это просто безобразие. На самом деле, эти все трудности вполне решаемы, если будет необходимость, то можно не уродовать красивейшие дома засильем рекламных щитов, а изначально проектировать такие дома, которые бы предусматривали наличие рекламы. Повторюсь, все эти вещи вполне решаемы, но требуют элементарного компетентного и профессионального подхода, вот и все.

 
Петр Николаевич:

Какой архитектурный проект Вам запомнился больше всего, есть ли такой?

 

Вы знаете, это сложный вопрос. Давайте так, если мы говорим о проектах, мое мнение, возможно, не совпадет с мнением большинства харьковчан, но я профессионал. Конечно, одно из самых знаменитых зданий это Госпром.


 
Студент:

Как вы считаете, что сложнее, построить дом или воспитать человека?

 

Эти вещи взаимопроникаемые. Данные вопросы замешаны на воспитании молодежи в соответствии с нормами морали. Это же касается и архитектуры строений. На мой взгляд, определенная разновидность архитектуры стимулирует рост духовного облика в обществе, и рост гуманных начал у человека. Есть, к примеру, архитектура, которая возбуждает агрессивность у людей. Если говорить о гуманной архитектуре, то стоит сказать, что в Украине есть города, в которых развита эта особенность, например, Киев, Полтава. Но наряду с этим есть и примеры противоположные, это здание обкома партии в нашем городе. Если сомневаетесь, станьте напротив этого фасада посередине, посмотрите на него внимательно и прочувствуйте, как он на вас начнет воздействовать – этот фасад агрессивен, он противостоит человеку и его природе.

 
Игорь:

В связи с приближением чемпионата мира по футболу Евро-2012 какие изменения могут произойти в городе, касательно архитектурных решений?

 

В связи с Евро 2012 намечен большой проект. Планируется возвести здание между гостиницой «Харьков» и зданием университета. Лицом города, все таки, я считаю семь памятников на площади архитектора Бекетова, это очень интересное решение.


 
Владимир:

Павел Георгиевич, расскажите, над какими проектами Вы сейчас работаете?

 

Прежде всего, хочется сказать, что сейчас мы подходим к проекту для Судана. Это очень крупная, интересная и важная работа. Пока мне не хотелось бы вдаваться в подробности этой темы, когда все состоится - можно будет что-то говорить, а пока, я думаю, смысла в этом нет.

 
aleksey:

Меня интересует, дорого ли сегодня возвести храм (от идеи до готового сооружения)? К возведению скольких храмов и соборов Вы приложили руку?

 

У меня находится в стадии строительства около тридцати храмов, и за сорок проектов уже сделано. Для меня строительство храма, в первую очередь, это культурное событие, духовная составляющая. Мое отношение к строительству храмов: я работаю на разные конфессии, при этом я не вмешиваюсь в теологические споры, это не мой вопрос, я не теолог и никогда не буду говорить о том, какая вера правильная, а какая нет. Для меня это возрождение национальных традиций, национального искусства – искусство кирпичной кладки, искусство резьбы по дереву, кузнечное искусство. Это огромнейший пласт национальных традиций. Меня всегда очень удивлял тот факт, что многие увлекаются музыкой Баха, Генделя, но при этом мало кто знает, что эта музыка всегда исполнялась в церквях.


 
Gella:

Павел Георгиевич, расскажите, пожалуйста, какие здания в городе являются самыми-самыми старыми?

 

Хотелось бы обратить Ваше внимание на Покровский Собор – очень красивая архитектура и очень древняя. Многие полагают, что именно этот собор является самым старым в городе, но как не странно, это не так. А вот самым старым жилым домом города Харькова является здание на улице Рымарской.

 
Настя:

Существует ли харьковская архитектурная традиция или город Харьков слишком молод для того, что бы так говорить?

 

К сожалению огромному, такой традиции не существует. Более того, я не хочу называть традицией стремление щеголять, уж извините за выражение. Я сейчас говорю об улице Сумской, на которой поставили ультрасовременные дома, которые вовсе не сделали из Сумской Бродвей. Застройщики всего лишь испортили старую добрую Сумскую, которую мы знали и очень любили. Я привожу этот пример, вовсе не имея ввиду, что он единичный.

Желание привлечь внимание, удивить всех, сделать не так как у других, к сожалению, типичен для нашей современной архитектуры. Но при этом мне бы хотелось привести примеры не только негативные, а и примеры очень удачных, на мой взгляд, архитектурных решений. Это здание находится на улице Пушкинской, в районе бывшего кинотеатра «Жданов», на противоположной стороне улицы. На мой взгляд, все сделано идеально, я даже затрудняюсь ответить какая часть дома новая, а какая старая. Новая постройка не разрушила структуру старого дома, идеально вписалась, будто всегда там было. 

 
Горожанин:

Расскажите, как решается транспортная проблема города Харькова и решается ли вообще?

 

Я считаю, что старая часть Харькова, напоминающая старую  Вену, нуждается во всяческой охране и бережливом отношении. К сожалению, сегодня застройщики активно лезут в центр, что в свою очередь просто катастрофически мешает транспортной развязке города. Вот если бы все эти здания перенести, скажем, на Салотовку или на Алексеевку, то проблем не было бы, точнее, они стояли бы не так остро. А на данный момент, можем говорить о том, что тенденция загромождения и затруднения транспортного движения в нашем городе растет и прогрессирует.


Известно, что вы принимали участие в создании многих станций харьковского метро. Что вы можете сказать о строящихся станциях сегодня?  

 

Действительно, у меня 14 лет работы в метро, я автор 13 действующих станций. Что касается строящейся станции, сейчас она уже практически готова. Изначально в этой работе мы впервые применили зеркала - сделали по бокам на стене участки с зеркалами. Получился такой эффект, как будто потолок уходит в глубину. Но пришлось впоследствии заменить зеркала на нержавеющую сталь – самое противное то, что сталь хоть и нержавеющая, но немного темнеет и эффект, по всей вероятности, пропадет. К слову, это одна из самых просторных станций не только Харькова, но и СНГ. Также, в целях экономии средств решили балконы не делать. Думаю, эта станция будет одной из лучших на третьей очереди.