Святослав Маслак:  Потребителю следует активнее реагировать на любые нарушения

Святослав Маслак: "Потребителю следует активнее реагировать на любые нарушения"

 

Оксана:
Мне регулярно приходится ездить на маршрутке, при этом состояние автобуса просто ужасное, он грязный, ржавый, в салоне всегда пыль, ободранные стенки, сидения просто невозможно описать... При этом, водитель маршрутки всегда набирает огромной количество пассажиров, явно превышающее установленные нормы. Подскажите, что со всем этим делать, с точки зрения защиты прав потребителя, ведь я в данном случае именно потребитель, а перевозчик - поставщик услуги, за которую я плачу деньги.

Не можно сказать, а нужно сказать именно то, что Оксана есть в данном случае потребитель транспортных услуг. На сегодняшний день, могу сказать, чтоб мы хорошо понимали положение вещей в данной отрасли, у перевозчиков очень большая конкуренция за маршруты. Я рекомендую напрямую связываться с руководителем предприятия которое занимается перевозкой пассажиров и говорить о своих претензиях к качеству предоставляемой услуги. Поверьте, они отреагируют. Есть проблемы, которые граничат с безопасностью передвижения, поэтому оставлять без внимания их не стоит.

Алина:

Подскажите, имею ли я право вернуть свои деньги потраченные на концертный билет, если сам концерт был просто ужасным, некачественным. Как поступить в таком случае?

Вопрос очень непростой. Очень сложно судить в плоскости оценочных категорий, вообще, оценочная характеристика - очень непростое дело. Например, вы говорите, что Вам не понравилось то или иное мероприятие, а, к примеру, Вашему соседу понравилось и даже очень. Ситуацию нужно рассматривать отдельно в каждом случае. Другое дело если, к примеру, в заведении было очень холодно, да так, что там просто невозможно было находиться без опасений за свое здоровье или наоборот, в зале было слишком душно. Вот в таком случае Вы можете заявить о своей претензии.


Константин:

Скажите, насколько адекватно сегодня производители и поставщики услуг реагируют на предъявление претензий потребителями. С чем мне приходилось сталкиваться, так это с тем, что эти самые производители, продавцы и поставщики услуг дико округляют глаза, сразу же начинают общаться агрессивно или же просто игнорируют все. Как быть в такой ситуации?

Вы говорите о людях недалеких. В большинстве случаев за последние два года мы констатируем улучшения в этой сфере. Производители или собственники идут на рассмотрение спорных ситуаций, стараются решить вопрос конструктивно. Объясняется это очень просто. Все — и продавцы и производители ощутили важность покупателя как такового. То есть, сейчас все понимают, что если я хочешь заниматься делом серьезно, нужно делать это на соответствующем Качественном уровне и только так. Если к продавцу приходит покупатель с претензией, со стороны продавца намного грамотнее и правильнее будет прислушаться к этой претензии и постараться найти такой способ решения проблемы, который снимет конфликт, а не наоборот — породит его. Очевидно, что в случае конфликта покупатель никогда больше не придет к этому продавцу и кому от этого хуже будет? Естественно — продавцу. Сегодня эту форму взаимоотношений все понимают и принимают.

Потеря потребителя или покупателя — крах для продавца или производителя.


irina:

Как отстоять свои права потребителя при покупке товаров на рынке, будь то вещи, предметы быта или просто продукты? Возможно ли это?

Права потребителя не меняются от места реализации, будь Вы на рынке или в бутике в центре города – продавец по требованию покупателя обязан выдать чек или документ подтверждающий факт покупки. Это может быть мягкий чек или любой расчетный документ. Главное, если у Вас возникает потребность получить документ подтверждающий факт покупки, Вы должны четко сказать об этом продавцу и Вы получите дату, роспись продавца, номер торгового места и это будет считаться тем документом, который предусмотрен законом. В случае конфликтных ситуаций следует искать помощь, как это не странно, в администрации того самого рынка или руководства магазина, в котором Вы делаете покупку. Если не удается решить проблему на месте, тогда мы приглашаем всех, кто нуждается в помощи к нам — в областное общество защиты прав потребителя. Кстати, Харьков один их первых ввел так называемое информирование покупателей на рынке с помощью селекторной связи, то есть, покупатель находясь на рынке часто может слышать по громкой связи информацию о том, куда следует обращаться в случае возникновения проблем при совершении покупки.

Горожанин:

Подскажите, пожалуйста, как защитить себя от услуг предоставляемых Украинской железной дорогой. В некоторых поездах в летнее время (впрочем, как и в зимнее) просто невозможно, а ведь стоимость билетов немаленькая. как решать эту проблему?

Это проблемы, которые можно решать или по месту или обращением в соответствующие органы. Данный перевозчик - это государственный монополист. Что касается жары или холода, то в данном случае это проблема даже не регионального уровня, а вопрос сервиса государственного вообще. Поверьте, осознание данной проблемы со стороны поставщика услуги несомненно есть, и они решаются. есть намного острее проблемы, например, передвижение для инвалидов. Вот на это нужно властям обратить огромное внимание, особенно, в контексте приближающего чемпионата по футболу.


Руслан:

Скажите, отменили ли возврат товара в течении 14-ти дней со дня покупки? в отношении каких товаров действует 9если все еще действует) эта норма? Если отменили, то почему и что пришло ей на смену? Можно ли говорить, что покупатель/потребитель защищен в Украине и кому конкретно можно звонить, жаловаться, отстаивать свои права с момента возникновения проблемы?

На самом деле присутствовала норма которая давала право потребителю в течении 14 дней возвращать товар продавцу в обмен на деньги или требовать перерасчет стоимости товара взамен другую модель. Но кто сказал, что эту норму убрали? Эту ному не отменили, а перенесли из одной статьи в другую статью. Но нужно знать тонкости и нюансы. Потребитель должен знать, что это касается товара надлежащего качества, то есть не некачественного. То есть, потребитель имеет право в течении 14 дней, не считая дня покупки обратиться и сдать товар если этот товар не был использован. И в этом моменте заложен нюанс с законодательной точки зрения, я считаю на 100% справедливый и адекватный - покупатель имеет право вернуть товар в течении 14 дней если тот не был в употреблении и при наличии чека, продавец обязан вернуть за него деньги в течении 7 дней или обменять его, сделать перерасчет на другой товар.
Что касается товара некачественного. С 2006 года произошли изменения в законодательстве в отношении некачественного товара, появился так называемый треугольник: продавец, покупатель, сервисный центр. Потребитель не может вернуть некачественный товар, в случае его поломки продавцу или производителю в обмен на такой же новый даже если тот находиться на гарантии — данный товар покупатель может сдать на ремонт в гарантийный сервисный центр и уже там принимают решении о степени сложности поломки, классифицируют поломку и устанавливают срок ремонта. И лишь в том случае, если поломку не удается устранить в 15-ти дневный срок, потребитель имеет право требовать замены товара на новый или возврата денег за товар. Очевидно, можно сказать, что такая форма взаимоотношения с покупателями очень выгодна крупным производителям и продавцам, которые находятся на рынке в течении последних десяти лет.

Саша:

Имею ли я право, как потребитель, оградить себя от засилья рекламы? Или в законе это не прописано? Какие вообще имеет права потребитель в отношении рекламы и пропаганды?

В Харькове довольно высокая культура потребительского сознания. Люди все таки понимаю, что есть товар и то, что о нем говорят. То что сегодня происходит в городе или на телевидении мы все прекрасно понимаем. Во многом реклама это игра бизнеса, а это в свою очередь регулируется с точки зрения закона, который повсеместен. Но опять таки, система рекламы далеко не совершенна.


Юлия:

Скажите пожалуйста, как поступать, если сервис-центр некачественно отремонтировал технику? Я могу кому-нибудь пожаловаться? Или у них система такая, чтобы постоянно обеспечивать себя работой?

Да, могу сказать, что есть такая пагубная практика, когда человек сдает с одной поломкой товар, а ему возвращают этот же товар и через время обнаруживается, что там появилась другая поломка, и при этом покупателю предлагают устранить ее за полцены. Следует запомнить, что при сдаче товара в сервис, Вам обязаны предоставить гарант соответствия товара и квалификации поломки, таким простым образом Вы будете повсеместно застрахована на предмет того, что у Вас именно эта поломка и что вы сдаете на ремонт именно товар и именно этот товар Вам обязаны вернуть исправным в установленные сроки, ничто другое туда вписать невозможно, а соответственно подсунуть Вам ничего не смогут.

dmitrij:

Добрый день. Расскажите, пожалуйста, как бороться с тем, что в супермаркетах зачастую ценники не соответствуют реальным ценам? И еще один вопрос: доставал в супермаркете банку, зацепил другую и разбил. Меня заставили заплатить. Скажите, должен ли я платить за то, что у них на прилавках так неудобно расположен товар.

 

Следует как можно активнее реагировать на нарушения. Вам нужно сигнализировать в соответствующие контролирующие органы, которые обязательно рассмотрят Вашу жалобу и в свою очередь должным образом отреагируют. Что касается разбитой банки, как правило, такие вопросы нужно решать с администрацией - если товар был неправильно закреплен или выставлен - это конечно вина супермаркета. Зачастую так и бывает.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт