ГАИ вооружились новыми дорожными радарами.

ГАИ вооружились новыми дорожными радарами.

Victory:
По каким правилам переходить дорогу, если светофоры сломались, а гаишника с жезлом нет?

Правила дорожного движения говорят о том, что есть несколько типов перекрестков. В данном случае мы можем говорить с Вами о нерегулируемом перекрестке. То есть если не перекрестке сломался светофор то и водители и пешеходы в таком случае соблюдают правила движения через нерегулируемый перекресток. То есть, если есть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» это есть предписаниями для движения. Что касается пешеходов, то в данном случае, если не работают светофоры, пешеходы осуществляют переход через перекресток по пешеходному переходу, в таком случае водители, разумеется, должны уступить дорогу. Если переход не оснащен знаками для пешеходов, значит пешеходы должны  придерживаться того, что водители едут по главной дороге, соответственно, позаботиться о том, чтоб пропустить движущиеся транспортные средства. На самом деле, в этом нет никаких сложностей, все это описывается правилами дорожного движения, которые нужно знать всем участникам дорожного движения. При этом хочу сказать, что в городе Харькове все светофоры оборудованы должным образом, а таких перекрестков, которые не бы регулируемыми практически нет.

Ирина:
У меня к Вам такой вопрос: сколько открывающихся дверей должно быть в автобусе типа ПАЗ? Что делать, если открывается только одна дверь? Является ли это нарушением? Если да, тогда почему этот автобус продолжает обслуживать маршрут? Каждый вечер он переполнен пассажирами, при этом работает только одна дверь. Будем ждать пока что то случится, не дай Бог??

К сожалению, такие случаи есть, тем более, если об этом говорят граждане. Все автобусы, которые сегодня эксплуатируются на улицах города и и области проходят полугодовой технический осмотр, то есть, два раза в год все транспортные средства, которые задействованы в пассажирских перевозках проходят самый тщательный технический осмотр. Также, хочу добавить, что в ходе технического осмотра, в числе прочего проверяется, также,   исправность дверей. Там где их должно быть по инструкции две, естественно, проверяются на исправность обе. При этом, если у вас есть претензии к работе транспортных средств занимающихся пассажирскими перевозками, Вы можете звонить на телефон горячей линии в управление ГАИ, при этом назвать номер маршрута, автобуса и мы обязательно отреагируем, проверим жалобу. Поймите, что проверить те 3500 автобусов по городу Харькове и Харьковской области по меньшей мене просто не реально, поэтому очень рассчитываем на реакцию и сознательность граждан.


Julia:
У нас очень много мест, предназначенных для пешеходов, тем не менее по ним запросто ездят дорогие авто. Что я как пешеход могу сделать в такой ситуации? Что я могу сказать этому водителю?

 Действительно, сегодня, к сожалению, часто приходится слышать о таких случаях, когда автомобили двигаются по тротуарам или парковым зонам. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортных средств по пешеходным зонам. В данном случае необходимо, что бы органы автоинспекции как можно оперативнее реагировали на подобные заявления, потому как, Вы же понимаете, если водитель уехал с данного места нарушения и работник ГАИ не успел отреагировать, то доказать вину водителя достаточно сложно, даже по показаниям свидетелей. Необходимо, что бы инспектор прямо на месте принял правонарушение и составил административный материал. Если вы видите откровенное нарушение, в частности, такое о котором мы с вами сейчас говорим, Вам достаточно позвонить в ГАИ, по телефону горячей лини и сообщить о нарушении. Я Вам гарантирую, что на место нарушения будет выслан наряд, которые находится ближе всех от места происшествия и ситуация дальше будет развиваться согласно нормам закона.

Kot:
Используются ли уже новые немецкие радары? Чем они лучше визира? Как вы считаете, имеют ли реальные основания претензии, которые вдвигают к визиру?

У нас есть новые радары, которые называются «Трюкам». Они производства США. Я думаю, что эти приборы лучше тем, что они имеют возможность со всего транспортного потока, который двигается по дорожному полотну выбирать именно то транспортное средство, которое двигается с превышением скорости, отмечая это данное транспортное средство, снимая его и выделяя из общего потока движения специальными значками. При этом имеется возможность оптически увеличить транспортное средство в реальном времени и посмотреть номерной знак, уже не говоря о том, что имеется возможность просмотреть, кто именно находится за рулем транспортного средства. Все действия фиксируются самим прибором, что позволяет сегодня доказать вину нарушителя опираясь на факты установленные прибором. К сожалению, прибор «ВИЗИР» не дает такого спектра возможностей. На сегодняшний день у нас есть таких два прибора, при этом хочу сказать, что они не дешевые, но нам приходится их закупать. Мы заказали еще 10 таких приборов и в ближайшее время мы их приобретем. Также хочу сказать, что в настоящее время у нас имеется семь новых алко-тестера немецкого производства но сертифицированных в Украине. Это тестеры позволяют проверять водителей на наличие алкоголя в крови с большой точностью.

Сергей Иванович:

Скажите, в связи с чем в Харькове и области участились ДТП? Гибнут люди, становятся калеками, ломаются судьбы... Почему водитель садится за руль в нетрезвом состоянии? его не пугают последствия или он уверен в своей безнаказанности?

Я хочу сказать о том, что в Харькове и в области не увеличилось количество ДТП, если сравнивать с прошлым годом, скорее наоборот, мы наблюдаем снижение таких показателей. К счастью, можем говорить, что в этом году по городу и области зафиксировано меньшее количество погибших в результате аварий. Наверное, существует такая тенденция - в ноябре месяце этого года, у нас ДТП немного больше чем в прошлом году за этот же месяц, но это понятно, потому что в этом году достаточно сложные погодные фактор, опять таки, в сравнении с ноябрем месяцем прошлого года, это туманы, дожди, резкие перепады температур. А если обратить внимание на тот факт, что дороги на окружной и в большинстве случаев по городу довольно хорошие, водители при этом не всегда соблюдают скоростной режим, в результате мы имеем частые случаи ДТП по причине превышения скорости водителями. Последствия плачевные - из-за столкновений гибнут люди, потому что скорости очень высокие.  Что качается части вопроса относительно нетрезвых водителей за рулем, могу сказать, что те водители, которые выявлены в употреблении алкоголя и вождении транспортным средством в нетрезвом состоянии, водители, которые нарушают закон и ставят под угрозу жизни людей понесут самые строгие предусмотренные законом наказания, а это штраф, который имеет определенные рамки, от 2400 до 3500 гривен, это лишения права управления транспортным средством всех категорий до двух лет (это решение принимает суд), также, нетрезвому водителю суд может присудить исправительные работы — от нескольких часов до нескольких десятков часов, также в качестве наказания имеется такая мера как административный арест.
 


 

Глеб:
Скажите, как решается вопрос с маршрутными газелями и автобусами!? Их техническое состояние просто ужасное! Я уже не говорю о санитарном состоянии. почему харьковчане должны ездить в аварийном транспорте только потому что перевозчик экономит? Скажите, кто совершает техосмотр маршрутных такси, какие установлены технические нормы в отношении пассажирского транспорта?

Сегодня существует порядок допуска автобуса на маршруты. В городе и области производятся соответствующие тендеры, в которых участвуют несколько организаций,  которые претендуют на то, чтоб перевозить в городе и области перевозку пассажиров. Вот они то и выставляются автобусы, которые планируется включать в работу.  Я являюсь членом этого конкурсного комитета и принимаю там участие и могу сказать, что на сегодняшний день существует бальная система. Перевозчик представляет свои автобусы, они полностью  проверяются, проверяется материальная база, наличие в предприятии механиков, медиков, делается проверка соответствия образования и занимаемой должности, есть целый перечень моментов, которые предоставляются тщательной проверке и изучению. Уже на основании проверки на конкурсном заседании заслушиваются выводы этих проверок и принимается решение кому отдается право пользования отдельным маршрутов в городе, области или маршрутом международных перевозок. Хочу сказать, что приоритеты отдаются тем предприятиям, которые  имеют более новый подвижной состав, которые имеют более совершенную базу, у которых в штате есть механики и медики и так далее. Поэтому, пока, к сожалению, у нас в городе еще встречаются автомобили «Газель», но я думаю, что в в ближайшее время данных автомобилей не станет, потому они уже устарели как морально так и технически. Что касается технического состояния транспортных средств, которые задействованы в пассажирских перевозках, оно проверяется, как я говорил, тщательно два раза в год.

Антон:
Скажите, имеет ли право инспектор ГАИ во время рейда ставить автомобиль на тротуар, при этом сотрудники ГАИ как ни в чем не бывало инспектируют проезжающие автомобили. Такую картину наблюдаю регулярно в районе спуска УЗПИ (спуск от вечного огня к Благовещенскому Собору)

Все работники ГАИ должны руководствоваться теми же правилами дорожного движения, которые предписаны для всех участников дорожного движения. Работники ГАИ не имеют право становиться в зоне действия знаков «Стоянка запрещена « или «Остановка запрещена» оставлять там свой служебный или личный автомобиль и производить там служебные мероприятия. Повторюсь, все что касается правил дорожного движения однозначно распространятся на работников ГАИ. Служебные автомобили имеют право отступать от данных правил в том случае, если они используются специальные звуковые и световые сигналы. Соответственно, если вы видите автомобиль работников ГАИ который стоит в зоне запрещающих знаков — это является нарушением правил дорожного движения. Что касается стоянки на тротуарах, я уже неоднократно говорил о том, что в центральной части города Харькова очень сложно сегодня размещаться на проезжей части или парковать где то свой автомобиль. Если есть возможность, по согласованию с властями города, когда занижается бордюрный камень, мы сегодня разрешаем  в центральной части города ставить автомобили либо на тротуарах, либо в таких зонах, где возможно поставить транспортное средство, если эти действия не мешают пешеходам.

Светлана Олеговна:
Я перехожу перекресток на зеленый светофор, при этом, автомобиль совершая маневр въезжает на перекресток и прижимает меня, буквально подъезжает к самим ногам, при этом горит зеленый свет для пешеходов. Водитель как ни в чем не бывало смотрит на проходящих мимо пешеходов. Скажите, как поступить в такой ситуации, могу ли я пожаловаться на нарушителя и куда?

Я хочу сказать, что в данном случае, водитель останавливается перед пешеходным переходом, по которому вы переходите улицу. Он при этом не нарушает правил. Смотрите, если водитель стоит на перпендикулярной улице, которую вы переходите, водитель имеет право на его зеленый сигнал светофора начать движение, подъехать к пешеходному переходу непосредственно, пропуская пешеходов. Водитель просто обязан это делать потому, что Вы перейдя улицу по пешеходному переходу улицу покидаете перекресток и то же самое должен сделать водитель транспортного средства, потому что если для него загорится красный сигнал светофора он  не успеет завершить маневр. Поэтому, нарушения в данном случае нет.
При этом я хочу сказать, данная ситуация, все таки, улучшается. Практически 90% водителей, по нашим наблюдениям пропускают пешеходов на перекрестках. Это, в свою очередь, не может не радовать.


Геннадий:
Скажите, как обстоят дела с обязательной регистрацией скутеров и соответственно, правом на вождение скутера? Какое наказание предусмотрено за вождение скутера без прав?

Я могу сказать, что на сегодня все скутеры, мопеды, мотороллеры объемом двигателя до 50 кубических сантиметров относятся к транспортным средствам за которыми должны быть закреплены и регистрационные документы на данное транспортное средство, соответственно, у водителей должна быть открыта категория, которая разрешает управление данным транспортным средством.

Сергей:
Какое наказание понесет водитель, который создал ДТП в Волчанском районе? Что делает ГАИ для предотвращения количества нетрезвых водителей?

Сегодня проводится следствие и говорить о том, кто прав, а кто виноват сложно. Нужно дождаться решения экспертиз, и только после этого можно будет говорить конкретно.
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт