Александр Сидоренко:  Подготовка абитуриентов требует усовершенствований

Александр Сидоренко: "Подготовка абитуриентов требует усовершенствований" [ВИДЕО]

Леся:

- Скажите, пожалуйста, насколько эффективно пробное тестирование в подготовке?

- Ну, если говорить по порядку, то я могу сказать, что пробное тестирование имеет цель подготовить непосредственно абитуриентов с процедурой прохождения тестов. То есть, пробное тестирование дает возможность тем абитуриентам, которые не имеют опыта прохождения подобного тестирования приобрести этот самый опыт. Хочу сказать, что это ознакомление далеко не бесполезно, потому как оно дает возможность абитуриенту свободно ориентироваться в дозировке времени, которое выделяется для прохождения теста, знакомит с перечнем необходимых документов. У абитуриента складывается впечатление о смой специфике происходящего во время тестирования. То есть, пробное тестирование позволяет снять любые вопросы, которые могут возникнуть у абитуриента уже на самом тесте, что может сформировать некую стрессовую ситуацию. Сами тестовые задания, которые будут даваться на пробном тестировании будут максимально приближены к тем, которые будут фигурировать в “боевом”, как мы говорим между собой, основном тестировании. Задания для пробного тестирования подготовлены по тем же самым правилам и спецификациям, что и задания для основного тестирования.

Алена:

- Могу ли подготовиться по пособиям и посоветуйте по каким. Я не выпускница, поэтому возможности готовиться в школе у меня нет.

- Что касается методических пособий, которые продаются на улицах города — хочу сказать, что к ним нужно относиться очень осторожно, но так или иначе, это дело каждого студента. Я лишь хочу акцентировать внимание на то, что ни украинский центр оценивания ни мы, харьковский региональный центр, никаких пособий не издавали. Что то рекомендовать или более того, давать гарантию на счет каких-либо методических пособий я бы не хотел, это слишком рискованно. Еще раз подчеркиваю - для подготовки вполне достаточно материала, который содержится в школьных учебниках. Ни в одном тестовом задании не будет ни одного вопроса, который бы выходил за рамки школьной программы. То есть, простейший и самый эффективный путь к подготовке к внешнему тестированию — это школьная программа, это те пособия и учебники по которым учатся в школе. Конечно, на сегодняшний день существует очень много методических пособий, в числе которых очень легко потерять, но стоит помнить о том, что почти все из них просто напросто повторяют друг друга и по большому счету содержат в себе набор тестовых заданий и существенной методической помощи при этом оказать не могут.


Алла:

- Скажите, способствует ли внедрение системы внешнего оценивания борьбе с коррупцией в вузах?

- Ну, этот вопрос не совсем ко мне. Я лишь хочу сказать, что нынешняя система независимого оценивания предоставляет возможность получить абсолютно адекватную оценку каждому абитуриенту. Процедура которая проводиться, является абсолютно прозрачной, честной и открытой, при этом совершенно доступной для всех. Что касается других путей, безусловно, есть целая категория абитуриентов, которые могут не проходить внешнее оценивание стать студентами, сдав вступительные экзамены в вузах — это в первую очередь те, кто закончил школу до 2007 года, это те абитуриенты, которые по состоянию здоровья могут быть освобождены от прохождения процедуры внешнего тестирования. Хочу сказать, что перечень этих студентов есть на нашем сайте, он нормирован приказами Министерства образования и науки.

Юлия:

- Как вы считаете, система внешнего тестирования уже отработана или все еще требуются усовершенствования?

- Я хочу сказать, что система внешнего оценивания в Украине очень молодая, ведь в 2011 году мы будем проводить всего лишь четверное общенациональное внешнее оценивание всех абитуриентов. Говорить о том, что за минувшие три года нам удалось сформировать безукоризненную систему внешнего тестирования было бы попросту неправильно. Система, безусловно, требует каких-то усовершенствований. Но так или иначе, каждый год мы вносим определенные качественные изменения в общую систему. В этом году, к примеру, мы добавляем еще один предмет, который выносится на внешнее оценивание, это русский язык и литература, мы совершенствуем само содержание текстов, потому как это, возможно, наибольшая проблема ВНО - безупречных тестов вообще не бывает, а если учитывать, что мы всего в третий раз проводим тестирование, конечно осознаем, что над содержанием тестов нужно постоянно работать и совершенствовать их. Стоит заметить, что необходимо иметь большой банк тестовых заданий для того, чтоб их варьировать, менять и выбирать из них самые удачные, это послужит точному отображению сути задания.

Оксана:

- Добрый день, я ученица 10 класса. Скажите, по какому принципу тесты подбираются?

- Все тестовые задания формулируются на базе школьной программы, но при этом каждый год подаются разные варианты. Поймите, мы не можем год от года повторять одни и те же задания, например, по математике. Школьная программа достаточно насыщена разными знаниями и они, безусловно, меняются и будут меняться.

Борис:

- Если я не ошибаюсь, система тестирования отвечает Европейским и мировым стандартам образования. На ваш взгляд, отвечает ли этим самым стандартам преподавание в нашей стране?

- Вопрос очень сложный и глубокий. Нельзя сказать, что во всех образовательных учреждениях эта система отвечает тем нормам и стандартам, которые приняты в европейских странах. Но я хочу сказать, что харьковский региональный центр, сотрудничает с тремя областными управлениями образования, кроме Харькова это еще Сумы и Чернигов. Я на протяжении этих трех лет являюсь свидетелем того, что в управлениях образования всех этих областей, со стороны руководителей областных управлений образования постоянно уделяется огромное внимание качеству учебного процесса, в том числе для этих аналитических выводов используются и результаты ВНО. Но говорить о том, что мы удовлетворены подготовкой студентов, которые проходят тесты пока не приходится. Эта проблема находится под контролем, в центре внимания.


Оксана:

- Возможно ли списать на тестировании? Как контролируют абитуриентов во время теста?

- Спасибо за вопрос, думаю, для многих студентов это очень интригующая тема. Дело в том, что списать во время теста невозможно в принципе. Во первых, никто не знает, с чего списывать, в аудитории сидит 15 человек, которые имеют совершенно разные варианты задания. Кроме того, в каждой аудитории присутствуют наблюдатели, которые в свою очередь внимательно контролируют процесс. Мы жестко контролируем абитуриента, даже перед входом в аудиторию предупреждаем о том, что наличие у него мобильного телефона, а также выявление этого мобильного телефона у абитуриента во время прохождения теста ВНО уже обязывает инструкторов теста остановить работу и удалить абитуриента из аудитории. Относительно наказаний могу сказать, что их как таковых нет, абитуриент просто удаляется из аудитории и его работа аннулируется и не рассматривается.

Геннадий:

- На Ваш взгляд, оправдывает ли себя система внешнего тестирования в Украине? Принята ли она обществом или на это потребуется еще немало времени?

- Я могу сказать, что разные статистические исследования показывают почти одинаковый результат - от 60% до 90% приятия проекта ВНО в обществе. Думаю это вполне исчерпывающий ответ на данный вопрос.

viktor:

- Как лично Вы оцениваете уровень подготовки нынешних абитуриентов?

- Как такой, который требует усовершенствований и повышения качества.

Влад:

- Александр Леонидович, в чем особенность внешнего тестирования которое планируется в будущем году, есть ли какие-то изменения или усовершенствования?

- Да, есть такие. Первое, я говорил - увеличивается количество предметов. К тем предметам, которые были в прошлых годах добавятся русский язык и литература, сертификат будет обязательным для тех абитуриентов, которые планируют поступать на специальности связанные с русской филологией. Вторая особенность заключается в том, что в этом году меняется порядок регистрации участников ВНО. В этом году регистрация впервые будет проводиться с помощью интернета и обычную почтовую связь. Каждый абитуриент заходит на сайт харьковского регионального центра, распечатывает себе заявление, заполняет его, вкладывает в конверт вместе с документом об образовании и двумя фотографиями, затем отправляет письмо на адрес регионального центра где собственно и происходит регистрация. Кроме этого, к особенностям оценивания можно причислить сроки проведения тестирования. Внешнее тестирование будет проходить со 2 по 24 июня. Результаты ВНО мы обнародуем после 5 июля. Кроме этого, произошли некоторые изменения в самих тестовых заданиях. В этом году впервые в тестах по истории Украины, биологии и географии будут внедрены задания с коротким ответом и множественным выбором. Я бы не хотел вдаваться в детали этого вопроса, всю информацию можно получить на нашем сайте.

Ирина:

- Скажите, пожалуйста, каковы задачи проведения пробного тестирования? Многие ли решаются пройти его? Сколько людей в области решили проходить пробное тестирование? Все ли из тех, кто хотел, оплатили квитанции?

- Регистрация на пробное тестирование считается завершенной тогда, когда мы получили оплату за его проведение, потому как это не бюджетный и не государственный проект и он проходит за счет абитуриентов. Из 10 000 абитуриентов харьковской области около 6000 тысяч человек зашли на сайт и распечатали документы. На сегодняшний день оплачено около 4000 квитанций.

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа руководителем магазина в донецкездесьОлег Акулич