Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Харьковский хореограф "Майданса" раньше спал в гетрах и с футбольным мячом.

Харьковский хореограф

Илья: Почему вы решили участвовать в проекте «Майданс»? Какие перспективы открывает он для участников?

А. Е.: Отказаться от такого проекта… Я не знаю, кто может себе такое позволить? (Смеется). Это первый такого уровня телевизионный танцевальный проект, поэтому участвовать в нем - честь каждому хореографу-постановщику. А второй момент: я - харьковчанин. Если мне предлагают возглавить город, как  я могу себе позволить отказаться. И почему бы не доказать, что Харьков - действительно танцевальная столица Украины. И это был третий аргумент. Очень много талантливых людей уезжает в Москву, Киев. Кто-то уезжает, но появляются новые талантливые ребята.

Фото Роман Шупенко

Сергей: Что можете сказать о других участниках проекта? В чем сильные стороны Харькова?

А. Е.: Это вопрос с заковыркой. Сильные стороны есть у каждого города. Каждый город по-своему уникален, у каждого есть свой хореограф, у каждого города есть своя фишка. Каждый оригинален и успешен. Наша фишка — это динамика и драйв, жесткая хореография, крики, эмоции. Самый сильный соперник — это каждый город, который не выбыл, который прошел дальше.

Борис:  Как вам удалось организовать такую массу людей, для участия в проекте «Майданс»?

А. Е.: Надо было отобрать 500 человек, а на кастинг пришло больше 2000. Мы просматривали всех и определяли подходит ли данный танцор для выполнения. Первый состав отобрали для Киева, второй для Харькова на площади свободы.
Никаких трудностей с организацией не возникает. Людей не заставляют что-то делать, они и так понимают для чего пришли.
Критерии, по которым мы отбираем людей, это не только профессионалы, но и люди у которых горят глаза. Это очень важно.

Алексей: С каким трудностями пришлось столкнуться администратору проекта Наталье Майоровой?

Н. М.: Трудности в том, что проект такого масштаба в Украине проходит впервые. Он пишется и редактируется здесь и сейчас. Все администраторы стараются мобильно реагировать на изменения. Нам очень помогают городские власти для того, чтобы процесс проходил  равномерно, просто и эффективно. У нас одета команда, мы работаем на великолепной площадке ХАИ, у нас есть медицинское обслуживание на проекте.

Фото Роман Шупенко

 

Руслан:  Как вы выбираете музыкальный материал для проекта. Это ваша инициатива или вам дают инструкции организаторы проекта?

А.Е.: На первом этапе музыку я отбирал и монтировал сам, но по согласованию с телеканалом «Интер». Второй этап - это материал телеканала. Они дают минусовки, под которые мы должны справиться с поставленной задачей. Музыка не может меняться. Проблем с выбором материала не возникает. Фишка нашего города — динамика и драйв, поэтому весь музыкальный материал,  который мы выбирали на первый этап, была динамичной и драйвовой.

Владимир Андреевич:  Как вы считаете, что может подтолкнуть харьковскую команду к выигрышу в «Майданс»?

А. Е.: У харьковчан есть неуемное желание. Главное – все должны верить в свои силы и продолжали работать. А поднажать надо, если пройтись по профессионализму, хотелось бы держать линии.

Фото Роман Шупенко

 

Артем: Скажите, а какие цели данного проекта, какая  сверхзадача?

А. Е.: Данный проект должен сплотить города и мотивировать молодежь к развитию, спорту, здоровому образу жизни, несмотря на то, что есть участники и постарше. Все без исключения знают о проблемах нездорового образа жизни, а танцы - это здоровье, возможность самореализации, свободной творчество во всех его проявлениях. Основные цели - это сплочение и получение хорошего опыта для всех участников проекта. Опыт участия в танцах на большой сцене. Опыт выступлений в прямом эфире, психологическая устойчивость.

Н. М.:  Я тоже разделяю позицию Саши. Это проект дружбы. Я в проекте с 1 февраля и могу сказать, что моя большая семья — это мой город, наш город. Когда 500 человек выходят защищать свой город — сильнее этого нет ничего. Желание не подвести город и свою семью. Это очень ощущается и на репетициях, и на киевских площадках.

Ольга: Александр, как давно вы занимаетесь хореографией?

А. Е.: Об этом можно говорить часами. Изначально я не воспринимал танцы, занимался футболом. Но в один момент я увидел выступление харьковских брейкеров, команды Турбо, которые одни из первых привезли в Украину брейк-данс. Когда я увидел, как они работают, я понял, что тоже этого хочу. И начал свой путь с брейк-данса в Харькове. С 1999 года я начал заниматься брейк-дансом, опыт обучения в танцевальном балете «Тодес». Гастроли. Потом вновь возвращение в Харьков, переезд в Киев, работа и сотрудничество со многими артистами. Затем был Лондон. Эти шаги были направлены на то, чтобы перейти из танцовщиков в хореографы. Спустя некоторое время я уже начал ставить личную хореографию. Почти все российские и украинские артисты прошли через мои руки. Я ставил хореографию Валерии, Светлане Лободе, Наталье Могилевской. Плюс большой опыт я получил от сотрудничества с гениальным украинским режиссером Аланом Бадоевым. Он научил меня многому. Я был хореографом-постановщиком украинской «Фабрики Звезд», второго сезона и открытия  танцевального центра «Фабрика танца Турбо» в 2009 году, мы открывались вместе с Натальей Могилевской в Киеве. Это основные достижения. Надеюсь, что в дальнейшем будет немало подобных событий.

Николай: Насколько сложно состояться харьковчанину вне Харькова, скажем, в Москве, Киеве?

А. Е.: Я скажу так: если у человека есть желание, значит он может раскрыться и в Антарктиде, а еще и огромное трудолюбие. Если человек готов рвать и метать, готов идти к поставленной цели, то раз он лбом ударится, два, три, но на четыре он пробьет эту стену. Человек может быть безумно талантливым, но если у него нет желания пробивать стену, тогда у него не получится ничего. А если человек и талантлив и понимает, что ему нужно, тогда он рано или поздно добьется своего.

Алена: Чем вы занимались до того, как стали танцором?

А. Е.: Раньше я занимался футболом. Спал в гетрах и с футбольным мячом, а потом полностью переквалифицировался в танцоры. Я играл за 1984 год в молодежной команде. Я увидел, что в футболе ничего никому не надо. А в танцах я увидел, что можно пробиться самому. В футболе многое зависит от команды, от администрации, от финансирования. А в танцах, если захочешь, -  пробьешься. В молодежке «Металлисте» я проиграл всего буквально год.

Алена: Сейчас смотрите футбол?

А. Е.: Да, но я не жалею, люблю танцы больше. Тем не менее, смотрю все новости футбола.

Фото Роман Шупенко

 

Антон: Что бы вы посоветовали танцорам, тем, кто ищет себя?

А. Е.: Я предложил бы ребятам верить в свои силы. Это раз.  Второе — надо работать над собой и постоянно поднимать свою планку. Получается, что люди закончив обучение за один год, уже открывают школы танцев и мнят себя преподавателями танцев. Это, на мой взгляд, мягко говоря, несколько самоуверенно. Еще хотел бы сказать: не думайте в первое время о деньгах. Они придут, когда вы будете на уровне профессионализма, обязательно придут. Во всем остальном – это любительщина, легкие деньги, которые буквально через год Вы просто перестанете зарабатывать, так как перестанете расти профессионально.