Меняется все, остаются неизменными только наши голоса.

Меняется все, остаются неизменными только наши голоса. [ФОТО]

Сергей: Ольга, как организатор фестиваля "АртПоле", что вы можете рассказать о присутствующих музыкантах?

Оля: «ДахаБраха» и «PortMone» – это самые любимые группы фестиваля «АртПоле». Обе группы выступали на этом фестивале. Но у представителей коллектива «PortMone» раньше появилась возможность услышать, как выступает группа «ДахаБраха». Услышать же выступление группы «PortMone» у представителей второго коллектива получилось в декабре прошлого года. По счастливой случайности Ирина Коваленко(группа «ДахаБраха») присутствовала на концерте, где выступали ребята из коллектива «PortMone».


Ира («ДахаБраха»): После того, как я побывала на концерте и услышала, как поют ребята, у меня возникла идея музицировать вместе. Мне очень понравилась их музыка, она создала в моей голове кучу красочных образов. Много песен родилось прямо во время прослушивания музыки этой группы. Я сразу подошла к Алексею (группа «PortMone»), но от переполнявших меня эмоций не смогла объяснить, чего хочу. Оказалось, Алексей знал про нашу группу и поддержал наше желание сделать что-то вместе.


Оля: На самом деле сначала было всё сложно. Ни одни, ни другие не могли сделать первый шаг к тому, что объединиться и совместно работать. Долго прислушивались, присматривались. Но всё-таки получилось. Хорошей идеей было вместе поехать именно на фестиваль «АртПоле».

Фото Роман Шупенко

 


Анна: Понятно, что каждый из вас что-то привносит в ваш совместный проект. Но хотелось бы узнать, чью концепцию вы преследуете в большей степени?


Алексей «PortMone»: Мы хотели, чтобы получилось что-то новое. Мы и программу подготовили такую, чтобы в полной мере были представлены оба коллектива.


Оля: Мы изначально обсуждали то, что сначала играется музыка одного коллектива, потом себя представляет другая группа.


Алексей «PortMone»:      Но мы выстроили нашу программу таким образом, что на сцене всё время присутствуют оба коллектива, представители которых исполняют что-то единое. И как показали предыдущие дни, мы оказались правы. Концерты в Одессе и Киеве прошли «на ура».


Аркадий: Вопрос адресован группе «ДахаБраха». Расскажите о своём первом выступлении. Что вам запомнилось? И расскажите о своём недавнем выступлении. Что изменилось за этот промежуток времени?


Алексей «ДахаБраха»: Впервые мы выступали в Киеве в качестве музыкального сопровождения к театральному представлению. Поменялось много, остались неизменными только виолончель и наши голоса.

Алена: Что изменилось в самой философии группы?


«ДахаБраха»: Первые выступления наши были всё же театральными, более трагическими, в то время как в недавних звучание намного легче.


Инна: Почему вы ушли от театральности?

Фото Роман Шупенко

 


Нина «ДахаБраха»: Сказать, что мы полностью отошли, – нельзя. Просто мы в поиске, мы пробуем творить разную музыку. Мы растём духовно, слушаем много разной музыки и ищем что-то своё.


Оля: Хочу сказать, что часто нам задают вопрос: почему вы на концерты приглашаете одни и те же группы. Хочу ответить, что эти группы интересны, они меняются, развиваются. «ДахаБраха» именно такая группа.
 

Инга: Вопрос адресован Марко. Как вам работается в женском коллективе? Его сегодня нет с вами, но очень хотелось бы услышать ответ.
 

Ира «ДахаБраха»:  Марко очень долгое время находится практически среди одних женщин. Он учился на филологическом факультете, где одни девушки. К каждой из нас он нашёл подход.


Оксана: Кто главный в вашей группе?


Нина «ДахаБраха»:  В нашей группе нет кого-то одного главного. В какой-то момент один из нас занимает лидирующие позиции, но завтра это может быть другой человек.
Владимир:     Что для вас ваше творчество: хобби, увлечение, основная деятельность.

Чем вы занимаетесь в свободное время? Как часто у вас бывают репетиции?


Ира «ДахаБраха»: Так случилось, что наше творчество – это наша основная работа. У нас репетиции каждый день. Помимо концертной деятельности мы заняты ещё и в театре.
 

Илья: Вы часто гастролируете. Скажите, как вас встречают в разных городах Украины? И чего вы ждёте от выступления в городе Харькове?

Фото Роман Шупенко

 


Алексей«PortMone»:   Мы впервые в Харькове.


Нина «ДахаБраха»: Мы часто бываем в Харькове. Приезжаем примерно два раза в год: весной и осенью. Хочется отметить, что у нас тут много фанатов. Во всех городах, в которых мы были, нас встречали хорошо. Атмосфера на концертах разная. Это от много зависит. Даже от погоды, наверное. Вот недавно были в Симферополе. Там тоже есть люди, которым нравится наше творчество. И там можно проводить концерты. Но всё равно это не сравнить с киевской и харьковской аудиторией.


Виктория: Насколько вы субъективны относительно своего творчества? Насколько вы стараетесь быть понятными своему слушателю?
 

Ирина «ДахаБраха»: Мы делаем свою работу. Если кому-то нравится наше творчество, то его воспринимают, слушают. Мы не стараемся гнаться за модой, не ставим целей почаще «крутится» на М1. Мы просто делаем своё дело, если это нравится людям, то хорошо.
 

Наташа: По вашему мнению, вы играете популярную музыку или нет? Кто ваш слушатель?


Нина «ДахаБраха»: Если сравнивать с тем, что сейчас слушает большинство людей, то мы, наверное, не популярны.


Катя: Коротко охарактеризуйте жанр, в котором вы работаете.


Нина «ДахаБраха»:  Мы его назвали етно-хаос. Это соединение и преобразование разных культур, разных стилей.


Катя: Вы на кого-то равняетесь в своём творчестве?


Ирина «ДахаБраха»:  Нет. Нам нравится большое количество коллективов, но это не значит, что мы им подражаем или на них равняемся. Мы слушаем их музыку, пытаемся прочувствовать её и, может, впоследствии, синтезируя с чем-то своим, сочиняем новую. Но это уже наше творчество.

Фото Роман Шупенко

 


Инга: И все-таки, откуда черпаете вдохновение?


Ира «ДахаБраха»:  Бывает по-разному. Много позитивного привносят в нашу жизнь концерты, новые инструменты, которые у нас появляются, природа тоже вдохновляет.


Мик: Какие фестивали, которые помогают зажечься новым молодым группам, вы могли бы отметить?


Нина «ДахаБраха»: Это «АртПоле», «Джаз Коктебель».


Мик: Какой из них был более значимый для вас?


Нина «ДахаБраха»: Сейчас это «АртПоле».

Оля: Организация фестивалей – это очень сложный процесс. Но когда ты видишь, что музыканты и публика открываются друг другу, происходит обмен энергией, тогда ты понимаешь, ради чего были потрачены усилия.

Джулия: Как вы решаете конфликты, которые возникают между вами? Это касается не только бытовых вопросов, но и профессиональных.


Ира «ДахаБраха»:  С лёгкостью. Бывает всякое, но мы стараемся прислушиваться друг к другу. Если это касается профессиональной деятельности, то выслушиваем все мнения. Чаще всего принимаем решения, выслушав все «за» и »против».


Алексей: «PortMone»:   Конечно, каждый хочет высказать своё мнение и его отстоять, но в итоге, когда проигрываем своё произведение, мы видим, кто был прав.

Маша: Были ли у вас выступления заграницей? Как воспринимают вас зарубежные слушатели?
 

Алексей «PortMone»:   Были, конечно. Мы и сейчас заграницей находимся. Могу сказать, что в других странах играть проще, поскольку тебя никто не знает. Ты чувствуешь себя более свободно. На Западе, например, люди готовы к восприятию нашей музыки, они знают, на какой концерт они пришли. В то время, как у нас слушатели просто могут встать посреди концерта и уйти.
 

Нина «ДахаБраха»: Западный слушатель более лояльный. Пока ты стоишь с инструментом на сцене, тишина полная. Тебя готовы слушать. Ведь люди приходят на концерт, чтобы узнать что-то новое. У нас был концерт в Словакии. Пока мы выступали, слушатели сидели очень спокойно и только изредка аплодировали в промежутках между композициями. Мы не знали, как реагировать. Подумали, что людям не понравился наш концерт, но когда мы закончили своё выступление, выстроилась целая очередь из желающих купить наши диски.


Влад: Что бы вы посоветовали начинающим музыкальным коллективам? Как вам помогает интернет в развитии и помогает ли вообще?
 

Алексей «PortMone»:   Всё зависит от того, чего ты ждёшь от своего творчества. Если для тебя это работа и ты хочешь, чтобы она приносила стабильный доход, то нужно много трудится, прикладывать максимальное количество усилий. Если же ты решаешь какие-то творческие задачи, то тут нет советов. Нужно только себя слушать. Если есть, что сказать своим творчеством, то ты скажешь.


Юлия:  Что для вас является определяющим при сочинении музыки? Когда наступает понимание того, что вот этот вариант мы оставляем? Кто генератор идей, главный сочинитель?


Алексей «PortMone»:  В нашем инструментарии есть аккордеон. В нашем творчестве он занимает лидирующие позиции, и поэтому многие решения зависят именно от аккордеониста. Если возникают какие-то головоломки, то, как правило, мы решаем их посредством аккордеона. Т.е. творчество у нас совместное, но решающим во многом есть именно аккордеон.


Ира «ДахаБраха»: У нас аналогично. Творчество совместное, как правило, если что-то идёт именно так, как мы задумывали, то нравится всем. Отшлифовывается часто музыкальное произведение непосредственно на концерте. Именно тогда ты понимаешь, что хорошо идёт и что нужно оставить, а что изменить.


Юра: Что вы хотели бы сказать слушателям, которые придут к вам на концерт? И хотелось бы услышать о ваших планах на будущее.
 

Нина «ДахаБраха»: Сказать хотелось бы, чтобы народ расслабился и максимально старался получать удовольствие. Хотелось бы, чтобы люди пришли без всяческих ожиданий. Просто пришли и прочувствовали то, что происходит вокруг.
 

Фото Роман Шупенко

 

Алексей: «PortMone»:   Хотелось бы, чтобы слушатель воспринял то, что он услышит, как цельную программу, потому что концертная программа достаточно продуманная.
 

Ира «ДахаБраха»: Касательно планов хотелось бы сказать, что было бы неплохо записать совместный альбом. Летом хотелось на «АртПоле» выступить, а осенью продолжить тур по Украине. Есть люди, которые следят за тем, что происходит. Поступают предложения от организаторов из Польши, Франции на проведение каких-то концертов. Для нас главное, чтобы люди были готовы воспринимать то, что мы делаем.


Жан: На каких площадках вам удобней выступать: на огромных многотысячных или клубных?


Нина «ДахаБраха»: Конечно же, на камерных маленьких, когда ты чувствуешь зрителя. На больших площадках ощущаешь себя по-другому. Там энергетика в сотни раз больше. Это заряжает нас.


Алексей «PortMone»:   У нас по-разному. Мы можем играть и в кафе маленьких, и на больших сценах с видом на море. На самом деле всё зависит от ситуации. Ты выходишь на сцену и сам чувствуешь, как вести себя, чтобы понравилось и тебе, и слушателю.
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт