Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Юрий Авдеев: "Перелом челюсти - самый распространенный страховой случай в туризме"

Юрий Авдеев:
Фото: Юрий Авдеев. Директор ТФ "Пилигрим", Вице-президент Украинской ассоциации туристических агентств

Инна: Скажите, как сегодня обстоят дела в туристической отрасли? Какие изменения внесены и как они повлияют на предоставление услуг?

- Наверное, многие знают о том, что недавно совсем отменили лицензию на туристическую деятельность для турагентств. Это интересное решение было вынесено чуть более полгода назад. Раньше в нашей стране подлежала лицензированию деятельность туристических операторов и деятельность туристических агентств. Сейчас же современные туристы сталкиваются с определенными трудностями — как выбрать турагентство, которое бы, в действительности являлось турагентством. Ни для кого не секрет, что бывают так называемые мнимые турагентства, которые забирают у клиентов деньги, при этом не предоставляет никаких услуг. Если раньше подобные ситуации были редкостью, то сегодня такие случаи участились.

Олег: Скажите, а чем отличается туроператор от турагентства?

- В туристической деятельности есть несколько субъектов — туроператор, турагентство и турист. Туроператор формирует свои туры, предоставляет комплекс услуг — перелет, проживание, страхование. Затем, объединяет это все в пакет и передает турагентству на реализацию. Турагенство этот пакет продает туристу и на основании комиссионного договора получает свое вознаграждение. Как правило, это 10%. Стоить заметить, что турагентство общается непосредственно с туристами, а нормальный туроператор с туристами не общается.

Фото Роман Шупенко

 

Андрей: Подскажите, пожалуйста, как отличить добросовестную туристическую фирму от недобросовестной?

- В первую очередь нужно посмотреть на историю деятельности этой туристической фирмы. В соответствии с законом о защите прав потребителя, каждая туристическая фирма должна иметь в помещении уголок покупателя и именно в этом уголке должно быть свидетельство о регистрации. Логично, что чем дольше зарегистрирована фирма и чем дольше она находится на рынке, тем компетентнее вам предоставят услуги. Также, вам  необходимо обратить внимание на то, есть ли у туристической фирмы сайт в интернете — если фирма имеет свой сайт, значит, она настроена на долгую работу и при этом использует передовые технологии. Еще стоит узнать, предоставляет ли туристическая фирма большие скидки. Если Вам с ходу предлагают скидку в 7%-8%, я бы в этом случае советовал уйти из этого туристического агентства и найти другое. Нормальное профессиональное туристическое агентство ценит свой труд и естественно, не дает никаких скидок. Скидки даются только постоянным клиентам и по определенным программам.

Павел: Подскажите, обязан ли туроператор, отправляя клиента за границу, застраховать его?

- Да, туроператор обязан застраховать своего клиента, если у него нет соответствующей страховки. То есть, клиент  может выбрать страховку у туроператора или свою собственную страховку. В большинстве случаев, страховка входит в стоимость туристического пакета. Если туристу потребуются какие-нибудь экзотические виды страховок, то он может застраховаться дополнительно. Подходя к вопросу страхования, вам в первую очередь необходимо обратить внимание на величину франшизы, то есть, той сумма, ниже которой не будет возмещение страхового случая. Второе — вам нужно узнать, каков порядок возмещения причиненного ущерба.

Фото Роман Шупенко

 Есть несколько вариантов возмещения причиненного ущерба страховыми компаниями. Если у вас что-то заболело за рубежом, нужно обратиться в сервисный центр, который указан в вашем страховом полисе, назвать номер страхового полиса и дождаться, когда русскоязычный консультант подскажет вам какие предпринимать дальнейшие действия. У этих сервисных центров есть свои договора с определенными клиниками, и они используют только эти клиники. В дальнейшем, данный сервисный центр называет путь решения возникшей со здоровьем проблемы. Вам либо присылают врача, либо говорят о том, что на данной территории врачей нет, и вам стоит обратиться, скажем, в то или иное медицинское учреждение, с которым у сервисного центра есть договор. Или Вам могут сказать о том, что в данный момент медицинских представителей вообще нет, поэтому сами обращайтесь к врачу, оплачивайте его услуги, а по возвращению страховая компания будет возмещать вам этот ущерб. В любом случае, нужно внимательно изучить то, что написано в вашем страховом полисе.

Маша: Чего стоит опасаться, отправляясь в туристическую поездку в ту или иную страну, известно, что не особо бдительных граждан за границей подстерегает масса неприятностей. Как не стать жертвой аферы или авантюры? Как не спровоцировать внимание аферистов к себе, находясь за границей, не зная тонкостей или особенностей той или иной страны на практике?

Фото Роман Шупенко

 

- Вопрос очень интересный, спасибо. Опять-таки, важно понимать, что турагент должен в обязательном порядке информировать туриста об особенностях поведения в той или иной стране. Допустим, если это Италия — держите свою сумочку, потому что мимо проезжающий мотоциклист вашу сумочку может увезти с собой. Если это, к примеру, какая-нибудь мусульманская страна, то вам нужно вести соответствующим образом иначе, вы рискуете попасть если не в обычную полицию, то в полицию нравов. Если это, например, Таиланд, то условно говоря, нельзя ребенка гладить по голове, потому что это воспринимается как оскорбление. Грамотный и профессиональный турагент обязан вам рассказать о тех или иных тонкостях, раз уж если вы вознамерились посетить чужую страну.

Светлана: Скажите, с какими неприятностями чаще всего сталкиваются наши сограждане во время поездок за границу?

- Наиболее распространенный страховой случай в туризме — это перелом челюсти во время катания на водном мотоцикле. Именно этот случай занимает примерно 15%-20% всех страховых случаев. Следующий по популярности случай, это излом конечностей во время отдыха на горнолыжном курорте. То есть, когда группа туристов на автобусе уезжает на горнолыжный курорт, мы совершенно точно знаем, что 5% из них вернется в гипсе. Это стандартный случай, поэтому страховки на горнолыжных курортах стоят дороже. Если вспомнить самый необычный страховой случай, то в голову приходит история, когда вовремя туристической поездки в Африку, человек шел по пляжу, наступил на стекло, естественно — порез. После этого он на этом же пляже, на песке наступает на какую-то личинку, эта личинка попадает уму в рану...В итоге, уже находясь в родной стране, эта "повзрослевшая" личинка вылезает на свет Божий через глаз. Бывают и такие случаи и хорошо все, что   хорошо заканчивается.

Misha: Что делать, если во время туристической поездки были украдены документы удостоверяющие личность?

- Грамотный турагент, прежде чем отправить туриста за границу обязательно отсканирует ему загранпаспорт, и турист получит его в пакете документов. При утере паспорта в первую очередь нужно обратиться в полицию и сообщить о том, что у вас потерялись или были украдены документы. В итоге полиция выдаст вам соответствующую справку. С этой справкой и сканом загранпаспорта следует обратиться в ближайшее консульство или посольство. Вам там не будут создавать новый загранпаспорт, а уже на имеющемся документе просто поставят соответствующие печати, и сделают документ на возврат в вашу страну. Но могу сказать, что такие ситуации случаются очень нечасто, как правило, туристы очень бережно относятся к своим документам.

Фото Роман Шупенко

 

Влад: Как защитить свои права пребывая в той или иной стране во время туристической поездки? Как безболезненно и корректно выйти из ситуации стычки с законом в чужой стране?

- Могу сказать, что безболезненно выйти из ситуации не получится, уж если вы пошли на нарушение закона. Задача уже минимизировать последствия этого нарушения. Например, что делать если вы находитесь уже в полиции? Стоит помнить, что находясь в полиции вы имеете право на один телефонный звонок, и этот звонок может быть международным. Это право безусловно нужно использовать. В обязательном порядке и как можно скорее свяжитесь также с консульством или с посольством. Работники этих учреждений обязано выделить человека, адвоката, который поможет выйти туристу из сложившейся ситуации. Ну, и естественно, важно помнить, что не нужно ничего говорить. Тем более лишнего. Лучше молчать и ждать пока придет человек из консульства или посольства. И не вздумайте предлагать представителям правопорядка денег. Это усугубит положение.

Ирина: Скажите, какими странами, в отношении туризма, чаще всего интересуются харьковчане, в какие страны чаще всего отправляются. Есть ли в этом какая-то закономерность или особые предпочтения?

- Харьковчане, как правило, отправляются в Турцию. Наверное, это происходит потому, что наши горожане привыкли к этому маршруту, чартерная программа Харьков-Турция довольно хорошо развита уже больше 15 лет. На втором месте после Турции, думаю, это Болгария, Испания. А в этом году еще и Черногория.

Даша: Скажите, пожалуйста, существуют ли какие-то принятые нормы в отношении льготного контингента граждан?

Фото Роман Шупенко

 

- Со стороны посольств, действительно, существуют льготы. Для пенсионеров и студентов предоставление визы осуществляется на бесплатной основе. Что касается туристических операторов, я бы сказал что таких льгот они не предоставляют.