Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Бруно Монсенжон: "Когда я вижу, что творится в Харькове, то понимаю, что здесь все наоборот"

Бруно Монсенжон:

Андрей: Расскажите, пожалуйста о фестивале, на который Вы приглашены.

- Для меня, подобный фестиваль настоящее открытие. В прошлом году мы все участвовали в подобном событии, что было очень трогательно и незабываемо. Я считаю, что ради такого стоит быть музыкантом, ведь это условный обмен положительной не только между коллегами, но и публикой.

Светлана: Известно, что Вы играете на скрипке. Будете ли Вы выступать в рамках фестиваля?

- Мы будем играть "Квинтет" Моцарта для валторны. Моцарт – удивительный музыкант. Он пишет невероятные, фантастические вещи. И пусть то, что мы будем играть, не главное его сочинение, но оно ничем не уступает им. Я впервые буду играть это произведение. Мне это очень интересно, более того, с нами играет фантастический валторнист из Англии - Мартин. Мы совместно еще не репетировали, но планируем начать где-то послезавтра. Надеюсь, что все будет гладко. Я, по крайней мере, очень этого хочу и стремлюсь к своей цели.

Илья: Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с харьковчанином Валерием Соколовым? Если я не ошибаюсь, это о нем один из Ваших фильмов?

- Это было 8 лет тому назад, в апреле 2003 года. Меня пригласили в школу Егуди Минухина, чтоб показать искусство игры на скрипке. Музыканты там молодые – от 8 до 16 лет. Я узнал, что в этой школе воспитывают не просто музыкантов, а дети там получают еще и общее образование. Это было фантастическое событие. После просмотра фильма все задавали самые замечательные вопросы, то есть контакт был у нас просто отличный. Для меня же это было очень эмоционально, ведь последний раз я там был с Минухиным, да и часто посещал эту школу раньше. Поэтому приехать туда же, но уже без него, мне было очень тяжело. Именно тогда я заметил Валерия Соколова, который был очень общительным. Валера излучал радость. Было удивительно, когда он подошел ко мне и начал разговаривать со мной на английском. Позже Соколов попросил меня поговорить с ним наедине. Я согласился, ведь в Париж возвращался только утром на следующий день. Когда мы встретились, мальчик рассказал мне, что он хочет побывать в Париже, чтоб приобщиться к нашей культуре. Я просил позвонить мне, если он будет во Франции, и я ему уделю пару часиков, забыв о том, что это всего лишь ребенок, у которого нет возможности так путешествовать по миру, как это делаю я. В тот же вечер он мне отдал свою запись, что была сделана в его 13 лет. Вернувшись в Париж, я сразу же поставил эту запись в нужную аппаратуру, но не было слышно ничего совсем. Вдруг позвонил телефон. Это был Валера, который хотел сообщить, что его родители очень хотят отправить его в Париж. Я же сказал, что не могу послушать его запись. Мальчик ответил, что запись это не аудио, а видео. Поставив в видеопроигрыватель диск, я увидел и услышал невероятное исполнение концерта Хачатуряна в руках молодого 13-летнего скрипача.


Фото:

Это были непередаваемые эмоции. После этого я согласен был встретить Валеру в любое время. Так мы и познакомились. Позже он приехал в Париж, прожил у меня неделю. Через время у меня возникла идея создать фильм и как можно скорее. Ведь есть, конечно, всякие "гигантские" музыканты, но нет тех моментов, когда они начали только свой путь. Это было бы колоссально – иметь документальный фильм перед его карьерой. Интересно следить, как он развивается. Когда я ему предложил сняться, он отнесся ко всему как-то отрицательно. Сказал, что это все рано для него. Я же начал его убеждать — раз уж он прилетел в Париж посмотреть документы об известных музыкантах например, Минухине, то почему бы не сделать фильм. На этом все Валерины колебания исчезли. Позже мы столкнулись с проблемой, так как никто не хотел снимать фильм с личностью, у которой нет громкого имени. Я, напротив, убеждал, что это именно тот проект, который сейчас нужен. В итоге продюсеры дали свое согласие.

Виктория: Расскажите, пожалуйста, над чем Вы работаете сегодня, говоря о кино. Планируете ли что-то снимать в ближайшее время?

- В ближайшее время не планирую. Я только что закончил два фильма, поэтому немножко устал от всего этого процесса. Теперь мне нужно зарядиться, ведь фильм – это огромный эмоциональный вклад. Во всяком случае, между проектом и его исполнением есть огромный срок. Фильм не делается за одну минуту. Последнее творение – фильм с Петром Одержевским, это одна из самых важных для нашего времени личность. Он поляк, который живет в Париже. Мы снимали огромный фильм, который подобен художественному, на границе документального и художественного. Закончили мы его недавно. Дальше мы сняли фильм с Давидом Фрэ, французским пианистом. Монтажи закончились буквально несколько недель назад. Думаю, пока что я буду играть побольше, чем раньше. Фильмы, конечно, будут, но еще не могу сказать какие. Точно знаю, что они будут исключительно музыкальными. Хочется сделать художественный фильм, к примеру, о Паганини.

Алена: Что вы можете сказать о современной классической музыке? Не считаете ли вы, что аудитория ценителей все сужается, ведь классика доступна не для всех?


Фото:

- Это самый важный вопрос. То, что сужается аудитория, - безусловно, особенно на западе. Когда я вижу, что творится в Харькове, я понимаю, что здесь все наоборот, ведь даже если у вас тут и узкая аудитория, но неимоверно интенсивная. Я не думаю, что классическая музыка умирает. Другой вопрос, что она слишком сложна, - вполне может быть. Музыка – это творцы, исполнители и слушатели, которые смешиваются. Слушатель, который сам не испытывает, как это – воспроизводить свои звуки, - не настоящий. Да, есть любители и ценители, но в классической музыки важно уметь творить ее. Универсальность классической музыки не только в записи ее графически, но и в том, как она хранится во времени. Например, колоссальные в наше время произведения гениев и через два века будут такими же ценными, что нельзя сказать о других современных направлениях. Мое отношение в этому вопросу не пессимистическое.

Ольга: Скажите, как Вам удается совмещать активную творческую жизнь с личной? Не испытывают ли дискомфорт Ваши близкие от того, что Ваша деятельность столь насыщена?

- Я как-то не разделяю свою жизнь между профессиональной деятельностью и личной, ведь это одно направление. Да, мне часто задают вопрос, как я могу сочетать деятельность музыканта и режиссера. В первую очередь, я музыкант. У меня есть одно направление – музыка, а она уже делится на фильмы, книги, музыку собственно. Возможно же писать музыку и играть ее?! Таким образом, у меня не двойная деятельность, а одно направление в разных его видах (исполнение, книги, фильмы). Естественно, никто не говорит, что все совмещать легко, но очень даже возможно. Например, я делаю фильмы, которые отображают мою любовь к музыке.


Фото:

Антон: Очень интересны Ваши предпочтения в кино, ведь известно, что Вы сами снимаете документальные картины. Смотрите ли вы художественные фильмы? Какой фильм у Вас оставил самый неизгладимый след и кто из режиссеров художественного кино вам близок?

- У меня есть свой уровень культуры в сфере кино. Я бывал в кинотеатрах очень часто, когда был ребенком. В последние же 20 лет я очень редко там бываю. Конечно, у меня есть свои любимые режиссеры, такие как Ошен Вэлс, Вуди Ален. Есть гениальный фильм "Дети с рая", который, на мой взгляд, очень эмоциональный. На такие вопросы очень трудно отвечать. Это все равно, что попросить меня назвать одно любимое музыкальное сочинение, чего я сделать не смог бы никогда. Так же у меня и с кино, ведь любители знают все и следят за каждой мелочью, которая происходить в мире кино.

Инна: Поделитесь, пожалуйста, Вашим секретом оптимизма и жизнелюбия? Существуют ли пути к простому человеческому счастью, на Ваш взгляд?

- Знаете, а мой лозунг совершенно другой. Звучит на русском он примерно так: "Родиться не надо было". Оптимизм заключается в понимании того, что раз ты живешь, то нужно сделать все возможное, чтоб преодолеть дефект того, что ты уже родился. Нами обладают наши страсти. Таким образом, мы обязаны жить нашими страстями. Вы знаете, у меня есть и пессимистический взгляд на нашу жизнь. Я очень жалею тех, у кого нет призвания в жизни. Самое важное в жизни – это одиночество. Необходимо уметь жить с собой. Заметьте, мое любимое литературное произведение "В поисках утраченного времени". Поэтому я очень стараюсь не терять свое время. Оптимизм – это способность жить на каком-то расстоянии от людей, от духа времени.


Фото:

Влад: Какие у Вас впечатления от Украины?

- Я был на Украине уже несколько раз. Кажется, что это уже где-то восьмой визит. Впервые я попал сюда в 1993 году, когда ездил в Москву. Одним из моих планов по дороге было попасть в Одессу. Тогда еще был путч, который помог мне туда попасть. Я в восторге от Украины, необычайная страна и культура.