Святослав Маслак:   Не покупайте кота в мешке, следуйте здравому смыслу

Святослав Маслак: "Не покупайте кота в мешке, следуйте здравому смыслу"

Председатель Общества защиты прав потребителя Сятослав Маслак

Геннадий: Существует рост ажиотажа в праздники, корда покупателю открывается масса предложений,  акций? Как быть обычному потребителю, чтоб не попасть в ловушку?

- Прежде всего, хотелось бы в преддверии рождественских  праздников пожелать нашим потребителям хороших и качественных товаров. Чтоб небыло очередей за хорошими товарами и не возникало проблем с недостатком. Ведь, все же, когда массово продается какой-то товар, то всегда найдется место и мошенникам, и сомнительному качеству. Многие на ажиотаже пытаются хорошо заработать. На сегодняшний день везде предновогоднее состояние: и в супермаркетах, и на рынке. Люди покупают товар быстро и много. Чем это чревато и на что нужно обращать внимание я сейчас расскажу. В первую очередь,  покупая аукционные товары "2 по цене 1" и т.п.  (особенно продовольственную группу), обратите внимание на дату и срок хранения. В этот период нерадивые, недобросовестные продавцы пытаются сбыть просроченный или некачественный товар.  Особенную группу составляет сложная бытовая техника, предлагаемая со скидкой до 40%. Часто вместе с ценой снижается и гарантия. Это неправильно и незаконно. Люди должны в таком случае сигнализировать о нарушении. Человек должен знать, за счет чего произошли скидки (отбит угол, нет яркости). Есть случаи с одеждой (особенно в снежные и морозные периоды). Тут тоже есть целый ряд предложений, которые нужно изучать. Вам может предложить разные костюмы, где курточка и брюки будут отличаться и цветом, и фирмой и качеством, хотя идут цельным комплектом. На это нужно обращать внимание.

 

Коля: Как защитить свои права? О чем следует знать, покупая товар на рынке? Это нелицензированная продажа?

- На сегодняшний деть закон один для всех (и в городе, и в районе, и в области). Он подразумевает то, что вам в любом случае должны выдать любой фискальный документ  (мягкий чек, информация об изделии, кто продал, какая гарантия). Обязательно требуйте мягкий чек, хотя на рынках этот вопрос не совсем и отрегулирован. Чек – это и щит, и меч в руках потребителя, и в руках человека, который защищает чьи-то права.  При всем ассортименте товара, все же, покупайте только то, что вам нужно. Старайтесь не вестись на уговоры, если вам что-то не нравится. Лучше уйдите и найдите в другом месте то же самое, только качественное. Сейчас проблемы в товарах нет, есть только проблема выбора. Не берите то, что вам не нужно (4 пары обуви по цене одной). Явно же, что кто-то пытается продать кота в мешке. Следуйте здравому смыслу.

Кос: Грядет "Евро-2012", а вместе с ним масса европейских туристов. Будет предоставляться масса услуг. Мы готовы на цивилизованном уровне принимать гостей?

-  На сегодняшний день у нас работают программы транспортные, медицинских услуг, продовольственных и непродовольственных товаров. Мы работаем с районными руководителями, членами нашего общества.  Стараемся эти вопросы рассмотреть максимально. У нас задача провести работу максимально быстро, чтоб человек, который приехал на неделю-две, максимально быстро получил результат. Таким образом, наша первая задача – максимально ужать сроки рассмотрения каких-либо вопросов. Город готовится. 100% он никогда не будет готов, ведь есть масса пунктов, не зависящих от нас. Реорганизация идет полным ходом. Если будет больше прав у контролирующего органа, то вырастет уровень защиты и потребителей. Мы должны работать больше для человека.

 

В России, например, чтоб обратиться в организацию подобно нашей, нужно принести море документов, что отпугивает пострадавшего потребителя. В некоторых странах запада не рассматриваются случаи, в которых стоимость товара меньше 50 евро. Так не должно быть. У нас в стране такого нет. Мы обязаны принять любое заявления. Я считаю, что это огромный плюс. У нас и 10 евро – высокая цена, которую еще нужно и заработать

Василиса: Случался ли в Вашей практике нетрадиционный случай и в связи с этим обращения граждан?

- Все случаи достаточно серьезные. Одинаковых проблем нет.  Этой осенью, например, у нас решались серьезные проблемы аренды жилья. Многие натыкались на мошенников. Пожаловаться можно придя к нам, на Сумскую, 3. Кроме того, всегда будьте внимательны. Никогда не платите наперед никаким агентствам. Красивый договор в 21 веке большого труда не стоит. Человек должен понимать, за что он платит. Нужно прочитать полностью то, что вы подписываете. Отдавать деньги и подписывать  непонятно за что – а мы говорим не столько  потребительской, сколько о правовой компетентности – исключает всякий здравый смысл. Работайте с теми, кто не берет предоплаты и с вами до вселения. Расставайтесь с теми, с кем вам некомфортно. Это ваше право выбора. Был случай, когда человек снял жилье, заплатил за него, а на третий день пришел настоящий хозяин. Выяснилось, что предыдущим "хозяином" был арендодатель, который за пару дней так же снял это жилье. В таких случаях должны разбираться уже правоохранительные органы.

 

Проверяйте всю информацию (даже интернет или печатные издания). Посмотрите, кто этот человек, является ли он хозяином объекта недвижимости, кто сопровождает его. Если вы все это не в состоянии прощупать – возьмите любого специалиста, друзей, которые разбираются в этом. Заботьтесь, в первую очередь, о себе. Трудно требовать от кого-то, если человек сам не делает никаких усилий для своей безопасности.

Игорь: Как много людей к Вам обращается? Может, есть какая-то статистика?
 

- Это несколько тысяч человек, которые к нам обращались как письменно, так и устно (и еще несколько тысяч по телефону). Многие приходят к нам на консультации, между прочим. Любую жалобу мы отрабатываем до конца. Мы стараемся каждый вопрос решить в недельный – двухнедельный срок. Привлекаем правоохранительные, контролирующие органы, если нужно. Мошенников, к сожалению, хватает. Человек вооружен, когда он обладает информацией по тем вопросам, которые ему нужны. Наша задача не только помогать людям, которые попали в трудные ситуации, но и доводить до остальных горький опыт.

Ольга: С какой максимальной суммой было, в отношении нарушения прав потребителя, к Вам обращались?

 

- Были в начале года квартиры. Проблема состояла в определенном запахе (что-то добавляли в бетон), что людям невозможно было жить.  Жители успели сделать ремонт, а потом уже поняли, что проблема просто так не решится.  Застройщики признали свою вину и решили вопрос. Еще была ситуация с автомобилем, у которого взорвался мотор (хотя автомобиль находился на гарантии). Неординарный вопрос для марки, для продавца и производителя.  Это дело находится в процессе разработки.  В 90% уверен, что все закончится в пользу потребителя, ведь эксплуатация проводилась правильно.  Вопросы настолько разные, что мы можем не уложиться не просто в этот формат, но и в более широкий. В любом случае, мы принимаем всех, ведь честным людям нужно помогать.     
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт