Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Харьковчанин отправится на байке в кругостветное путешествие

Харьковчанин отправится на байке в кругостветное путешествие
Фото: Мотопутешественник Алексей Коровин

Таня: Как давно у Вас возникла идея совершать довольно рискованные мотопутешествия?

- Если говорить о путешествиях, то настоящие путешествия, как я это называю, начались год назад, до этого я, действительно, занимался бизнесом и все свое время проводил там, свободное и несвободное, до 2008 года. А с 2009 года у меня начался переломный момент. Когда я начал себя искать в какой-то степени, начал заниматься разными инновациями, где не требуется постоянного присутствия, где не нужно правления и жесткого контроля. С другой стороны, я решил себя попробовать в путешествиях, вернее, прокатится на байке, который я себе купил. Я совершил прогулку на Кавказ с другими байкерами, в этом путешествии отделился от них, 5 дней я ехал сам, и по сути поймал вирус путешествия. Я понял, что на данный момент времени мне очень важно быть одному, и эти путешествия дают какое-то расширение сознания, само путешествие на мотоцикле меня поразило, насколько оно для меня подходит. Потом буквально в мае 2010 года я совершил одиночное путешествие на море, прогулочные на семь стран, 7000 километров за 7 дней и через полмесяца, после завершения этого путешествия, я понял, что этого недостаточно и на 11 августа наметил старт на Монгольское путешествие. На спорт-байке у меня получилось 20 тысячное путешествие по таким странам: Россия, Байкал, Монголия, Казахстан и обратно в Украину.

Фото Роман Шупенко

Сергей: Алексей, с чего начиналось ваше увлечение, хобби, образ жизни – нужное подчеркнуть. На сегодняшний день это все же увлечение, хобби или образ жизни?

- Это образ жизни в большей степени и вместе с путешествиями, я еще занимаюсь созданием фильмов, книг и т.д., то есть для меня это внутренне развитие, осознание себя, а так и передача информации, мой девиз на данный момент "Выдвигайся, делай первый шаг, не бойся", и по сути есть уже люди, которые тоже начинают совершать какие-то поступки, действия, путешествия на мотоциклах, какие-то такие вещи. То есть путешествия для меня это то, что я хочу делать еще достаточно долгое время.

Ирина: Насколько это недешевое удовольствие на ваш взгляд, уже побывав в различных странах, Вы наверняка знаете, что по чем. Насколько такой образ жизни доступен среднестатистическому жителю?

- Я уверен, что он доступен, здесь такая есть формула: насколько у тебя есть денег, настолько ты будешь путешествовать.  На самом деле даже мотто путешествие, это не такое дорогое удовольствие, даже если ты ездишь на какой-то "соточке" или "пятидесятке", люди даже на скутерах на Байкал ездят, вопрос не в этом, вопрос в приключении, можно на велосипеде ездить, если нет денег на мотоцикл. Ты просто едешь и останавливаешься в палатках, это достаточно бюджетное мероприятие, если даже сравнивать с жизнью в городе и путешествием, это почти одно и тоже, то есть мой бюджет, это одно и тоже, если я живу в городе.  Это первый вопрос, который останавливает людей, надо сначала накопить, а потом поехать, у меня много друзей путешественников и они понимают, что нужно только делать, а оно само потом складывается.

Леха: Расскажите о Вашем предыдущем путешествии, какое самое яркое впечатление вы привезли с собой?

- Я  решил поехать в Индию. Это туристическая страна, а меня больше интересует приключения, а не туризм. Пакистан рядом с Индией и я туда очень хотел поехать, потому что есть миф о некой опасности.  Стереотипы. Должно было быть два этапа, первый это по Пакистану на велосипеде и второй этап, это Индия, Непал, Шри-Ланка, но Непал не получился и всю Индию я проехал на мотоцикле и затем Шри-Ланку. Это два разных путешествия, их нельзя сравнивать, Индию и Шри-Ланку я не беру во внимание, это туризм чистой воды, там все цивилизовано. А вот Пакистан произвел очень большое впечатление. Там есть военные, много постов, выстрелов не слышал, но там очень большой хаос, грязь, беднота, и когда я летел в Киев, я просто целовал землю, понимая,  какой рай в том месте, где мы живем. Город Карача 20-ти миллионный город, жуткие совершенно зрелища, я буквально это ассоциировал с адом, потому что других слов просто не приходило в голову.

Фото Роман Шупенко

Вика: А как местное население Вас принимало в качестве путешественника?

- Я ни одного не видел белого человека в Пакистане, то есть я приехал, купил там велосипед, он сломался. Я купил другой, поменялся с местным жителем и поехал дальше, мне очень хотелось выбраться из города, потому что останавливаешься где-нибудь и тут же подбегают какие-то попрошайки. Люди с непонятными намерениями, потому что я весь обвешан был видеокамерами, фотоаппаратами. Поэтому желание сразу одно -  надо ехать! Надо быстрее выбираться отсюда. Велосипед у меня был веселый, сиденье сразу сломалась подо мной, но это все приключения и интересно все. В первый день меня вечером пригласили в гости, в офис какой-то переночевать. Впечатления -  полный хаос, и полный космос от всего этого нагромождения, но потом планка упала, я начал всю эту грязь воспринимать более-менее спокойно. Как то проехал я больше суток, выехал по дороге не понятно куда, на карте вообще дороги никакой не было, хотя у меня две карты было. Когда остановился возле заправки, мне сказали, что я возле Карача. Меня это убило, в общем, я сделал круг и вернулся на тоже место откуда начал. Я реально устал, я ехал на велосипеде, и скорость получения информации не соответствовала скорости передвижения, я понял, что этот эксперимент нужно заканчивать и поехал на маршрутке в какой-то город, познакомился с местными жителями, уже как турист.

Надя: Чем Вы питались в дороге, из чего состоял Ваш рацион?

- Я брал с собой баночки с адской смесью - изюм, мед, но на самом деле всегда есть где, покушать, местная еда – это лепешка, некий соус мясной и может кусочек мяса и лук  репчатый. По сути, это основное блюдо, которое есть везде, хотя я проезжал несколько городов, я не видел там ни одного кафе. Это же мусульманская страна и я до сих пор еще не отошел от впечатлений. Вот у них улица, прямо на дорогу выносят топчаны, на которых люди кушают на улице вечером. На каждом топчане стоит графин с водой и стаканчик пластиковый обычный. Вот они сидят, пять – шесть человек, я уже свыкся с этим, воспринимаю нормально. Идет по улице человек, кто-то посторонний. Берет этот графин, берет этот стакан, наливает себе и идет дальше – это совершенно нормально для них. С другой стороны идет еще человек, остановился молча, тоже налил себе воды, выпил, пошел дальше. Сначала я этому поражался, но потом понял - это другая страна, культура и это у них нормально.

Игорь: Регулярно читал Ваши отчеты, почему Вы всегда путешествуете один, не было ли скучно или жутко?

- Скучно не было точно.  Но момент одиночества есть. Но дело в том, что когда ты путешествуешь один, очень часто сталкиваешься с разными ситуациями или людьми. А когда в компании едешь, то это всегда закрытое общество, которое общается в основном внутри и намного меньше контактов с внешним миром. С этой точки зрения мне гораздо интересней ездить одному, это более интересное приключение.

Наташа: Какие были у Вас ощущения, когда вы вернулись в Харьков?

- Дело в том, что у меня очень плохая память в этом плане, я приехал, мне очень хорошо здесь, там мне тоже было интересно, контраст конечно очень большой, но могу привести конкретный случае на примере Индии, там левостороннее движение, там я сразу привык, здесь же я очень долго перестраивался. Я бы не сказал, что экстремально, но там правил нет, там в основном все работает на интуиции. Два человека подъезжают к перекрестку, они глазами там  пообщались и думаю, кто первый проедет, поэтому там правило неважны, знаешь ты их или нет. Это вообще отдельная тема в Индии. Я там женщин за рулем вообще не видел, и не потому что вера не позволяет, там реально очень сложное движение. Представьте себе дорогу,  с одной стороны едут велосипеды и с другой, дальше мотоциклы и потом еще идут легковые и грузовые автомобили, плюс автобусы. То есть по сути шесть рядов на этой маленькой дороге и это постоянно такая мельтешня на дороге, нужно постоянно быть в фокусе, и там нельзя ни в коем случае включать фары, потому что там слишком много раздражителей, обгон там очень сложный, и там индийцы настолько насобачились обгонять, просто диву даешься.

Фото Роман Шупенко

Ника: На сколько, на ваш взгляд, Индия спокойная страна для свободных путешественников?

- Спокойная, люди открытые, и опять же, моя теория такая, что если с благими намерениями, то тебя будет везде хранить Бог, Богом я называю Космос. Тот же Пакистан если взять, то меня встречали добрые люди везде, приглашали.  Нет злых и добрых национальностей, а в Индии вообще можно девушке идти одной и не боятся. Там очень мало белых людей. Да, они открыты в своей эмоциональности, они спокойны, никакой агрессии. Там живет огромное количество людей на маленькой территории, там нельзя жить без любви.

Костя: Самые яркие впечатления, которые Вы связываете с Индией?

- Я коллекционирую космические случаи. Я упал на ровном месте буквально, и байк повредил, и ногу, и руку. Байк мне отремонтировали за полтора дня, я там подлечился, но при этом я получил массу впечатлений за это время. Меня пригласили на красивейшее озеро, виды как в пятизвездочном отеле, потом показали все достопримечательности.  Походил по поселку в вечернее время. После это я понял, что это мой способ познания себя и мира, как раз через эти поломки, которые случались каждые два дня. Второй случай, как подтверждение произошел позже. У меня был маршрут, с севера ехал на Бенгалию, а потом на Гоа через всю Индию по горизонтали, и часов 11 вечера проверяю свою почту - там сообщение от человека, которому писал полгода назад. Он (Андрей Витер, путешественник ) пишет, что на Гоа, он организовал дом путешественников, то есть мы тут же созваниваемся и я уже еду к нему. Ну не чудо ли?

Федор: Вы писали, что побывали на съемках индийского кино, это было случайно?

- Конечно же случайно. Я продавал байк, там случайно встретился с человеком, который помогал с документами. Он оказался осветителем в студии индийского кино, взял просто так и пригласил меня на съемки фильма ужасов. В Индии 23 киностудии, огромные территории занимают.

Татьяна: Чем Вы занимаетесь еще помимо путешествий, и какие планы относительно будущего, куда направитесь в следующий раз?

- Я занимаюсь различными проектами. В октябре была встреча путешественников, международная, можно сказать, в Крыму.  Через 4 месяца, 2 мая стартует кругосветка с поддержкой Discovery, National Geographic, с огромным количеством спонсоров. Я там являюсь вторым пилотом. Будет 2 мотоциклиста и три автомобилиста. Будем идти вместе с  Китая до Камчатки, и я, по сути, являюсь координатором всего этого проекта. Путь пролегать будет через всю Россию, Монголию, Европу и потом вниз через всю Африку в Кейптаун, 200 тыс. километров на 10 месяцев. Предложение поступило довольно неожиданно. Я планировал большое путешествие в Европу. Естественно перед большим проектом общаешься с людьми, ищешь таких же путешественников. У меня есть своя команда, помощников, и помощница, которая буквально на кануне выезда сообщила, что нашла человека из Хорватии, который готовит кругосветку и ему нужен мотоциклист. А я без визы, с большими усилиями я к нему все-таки пробился, и мы обговорили все.

Фото Роман Шупенко

Лена: Путешествие бок о бок длительное, а Вы не знаете этого человека? Будут ведь притирки, конфликты?

- Не будет конфликтов. Вообще, это путешествие не моего формата, но это выход в другое пространство общения, общения с крупными телеканалами.  Я туда иду, в эту сторону, поэтому для меня важно иметь этот опыт, это та же работа. А второе, это не два человека, а команда.  Два человека и 10 человек это разные вещи. Это будет 46 серийный сериал, там неимоверное количество камер, онлайновые съемки.

Алла: Расскажите о Ваших творческих проектах, съемки кино, книги.

- Говоря о кино и монтаже - я нигде не учился, поэтому все по ходу развития. Я понимаю, если не начну с чего-то мелкого, то ничего не достигну. Поэтому начал с роликов, сейчас уже подучился операторскому искусству.  Так же и книги, я постоянно пишу, в процессе путешествия, потом дорабатываю. Сейчас с московским издательством работаем, может, что-то совместное сделаем.  Хочется завершить работу полноценно и отдать это миру.