Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Евгений Водовозов возглавил транспортное управление столицы

Фото из архива «КП».

О том, что Евгений Возовозов выиграл конкурс на замещение должности начальника ГУ транспорта и связи столичной мэрии, вчера сообщил и.о. городского головы Геннадий Кернес. Новость радостная, заметил он, но потеря практически невосполнимая. Сам Евгений Наумович вчера еще во всю трудился, днем вместе с другими начальниками горсовета осматривал ход строительства новой станции метро на Алексеевке.
«Комсомолка» с помощью экспертов проанализировала, чем запомнится Водовозов харьковчанам. Перевозчики к уже экс-главному транспортнику относятся неоднозначно. Один из них, не пожелавший называть свое имя, выдал следующее: «Ничего хорошего о нем сказать не могу, плохого тоже не буду говорить». Чуть более откровенным оказался руководитель транспортной фирмы Николай Шевченко.
- По сравнению с его предшественниками, у Водовозова была позиция «не навреди» и это хорошая позиция, поверьте мне, - считает Шевченко. - Плохо то, что он не довел до конца реформу по сокращению предприятий, работающих на городских маршрутах, с 34 до 15. И непонятно, будут ли кто-то проводить эту реформу. Не может быть предприятий без ремонтной базы. Чем больше в городе субъектов, тем хуже, потому что большой бардак.
Новость про переезд Водовозова огорчила далеко не всех. Профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук, занимающийся проблемами городского транспорта много лет, не считает Евгения Наумовича большим специалистом.
- У него заочное экономическое образование, он не знает, что такое транспортная система города, как она проектируется, - говорит Валерий Иванович.
Одним из основных промахов Водовозова Гук считает ликвидацию трамвайных путей на Пушкинской и сокращение количества трамваев на маршрутах. Еще живы воспоминания о забастовке горэлектротрансовцев, которым родное предприятие на по полгода не платило зарплату.
- К сожалению, специалистов к работе не привлекали, чтобы правильно работала транспортная система в городе, - замечает Гук и добавляет. - В Киеве Водовозову придется непросто, там очень грамотные люди, его могут встретить в штыки, я ему не завидую.

Подробности

Чем еще запомнится экс-начальник

Плюсы
- При Евгении Водовозове Харьков обзавелся новыми троллейбусами (90 шт) и трамваями (10 шт);
- В 2009-м появился первый трамвай харьковского производства, сегодня таких уже несколько;
- Метрополитен перешел в коммунальную собственность города;
- Создали КП «Харьковпасс», оно должно объединить трамваи-троллейбусы с метро и маршрутками под одной крышей;
- Маршрутчиков привели в чувство: они, хоть и недовольны, но все же возят льготников.
Минусы:
- Тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах повысились два раза;
- Масштабная забастовка осенью 2009-го сотрудников КП «Горэлектротранс», которые требовали выплатить им долги по зарплатам;
- В трамваях и троллейбусах так и не появились обещанные «электронные кондукторы»;
- Схему движения транспорта в центре тоже так и не изменили, хотя неоднократно обещали и даже озвучивали конкретные предложения.