Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Святаша не узнают в метро, а Бабицкую - в маршрутках

Святаша не узнают в метро, а Бабицкую - в маршрутках
Фото: Коллаж Светланы СУНКО

Фантастам ближе подземка и такси

Встретить знаменитость местного масштаба в метро или маршрутке в Харькове не так и просто. Известные люди, надо признать, появляются в общественном транспорте редко. Из тех, кто могли бы себе позволить личное авто, но не делают этого, чтобы не стоять в пробках - писатели с европейской славой и харьковской пропиской Олег Ладыженский и Дмитрий Громов, творящие под псевдонимом Олди.
- Мы живем в центре и в места, которые нам нужны, доходим, как правило, пешком. Если надо куда-то дальше, едем на метро - учитывая пробки, быстрее получается. А куда метро не ходит, можно добраться на такси, - говорит Дмитрий Громов.
Сегодня этот вид транспорта заменяет фантастам личное авто. Они подсчитали, что траты на покупку машины равны сумме, которую можно израсходовать за десять лет, передвигаясь на такси чуть ли не каждый день.
Альпинист Сергей Бершов не припоминает, когда в последний раз пользовался услугами подземки. Спортсмен и рад бы отказаться от своего Nissan almera, но работа не позволяет.
- Я каждый день утром катаюсь на велосипеде по лесу или бегаю. А общественным транспортом пользуюсь довольно редко, - признается покоритель вершин. - Передвигаюсь по Харькову на автомобиле. Наша спортивная база находится в лесопарке, а Академия физической культуры, где я преподаю, - на Клочковской.

Шумилкин может отпустить водителя и сесть в автобус

Не гнушается поездок в общественном транспорте директор департамента культуры мэрии Светлана Бабицкая.
- Две недели назад я ездила на маршрутном такси по проспекту Ленина, впечатления нормальные, это удобный вид транспорта, - поделилась Светлана Игоревна.
Дискомфорта от поездки она не почувствовала, - никаких назойливых взглядов не было. А вот главному дирижеру и директору областной филармонии повезло меньше. Пересадка из личного транспорта в общественный музыканта огорчила.
- Ехал в маршрутке от родителей, было ужасно жарко и душно. По дороге подсели какие-то бомжи с жутким запахом, что-то мололи... Слава Богу, вышли на следующей остановке, - говорит Юрий Владимирович. - Потом я пересел в метро и поехал в филармонию, в подземке все нормально.
Никакой трагедии в том, чтобы отказаться от поездок на машине не видит экс-мэр  Харькова Владимир Шумилкин. Прогулка по городу доставляет ему удовольствие.
- Я больше люблю пешком ходить, но недели две назад отпустил водителя и возвращался домой на маршрутке. Вышел - хорошая погода, великолепное настроение, - вспоминает Шумилкин. - Я хорошо знаю город, люди доброжелательно настроены, общение с ними приятно.

Азацкий под землей бывает пять раз в году

- Я регулярно езжу в маршрутке, - радостно сообщил замначальника управления ГАИ в Харьковской области Александр Азацкий. - Как только рейд, мы садимся, едем и смотрим, как работают перевозчики. В метро бываю реже, но раз пять в год так точно.
Сегодня отказаться от поездок на служебном авто замначальника УГАИ при всем желании не сможет.
- Я на этой неделе ответственный по управлению ГАИ, выезжаю на все происшествия, а ездить на маршрутке на ДТП не с руки, - отмечает Александр Николаевич.
Народный депутат Дмитрий Святаш метро посещает тоже нечасто, да и то в основном зарубежное.
- Не далее как месяц назад ездил в московском метро. Пользуюсь общественным транспортом в основном за границей. Ездил в подземке Шанхая, Токио... Это просто обыкновенный прагматичный подход, наземным транспортом добираться дольше, - объясняет Дмитрий Владимирович. - В харьковском метро я побывал несколько месяцев назад просто из чистого любопытства.
То, что народного избранника в подземке родного города никто не узнал - это нормально, считает он.
- Я же не артист, зачем меня узнавать? - разводит руками Святаш. - Нездоровая ситуация, когда главными шоумэнами в стране становятся политики.

В тему

Машины VIP-персон: Audi, Toyota, Infiniti

О своих первых машинах харьковские VIP-персоны вспоминают с нежностью. У Дмитрия Святаша это был подержанный ВАЗ-2102 оранжевого цвета. Сегодня нардеп ездит по Киеву на Audi А-8 по Харькову - на Lexus. Первая машина Сергея Бершова - пятилетняя «копейка», купленная по цене новой. Сегодня альпинист ездит на Nissan Almera.
Светлана Бабицкая за рулем уже десять лет. Первой в ее гараже появилась «девятка», позже она пересела на Infiniti. Бывший мэр Харькова ездит по городу на Skoda Superb, а вот первой машиной Шумилкина была служебная «Волга».
Александр Азацкий обзавелся личным авто в начале 90-х, это был ВАЗ 2106. Сейчас в распоряжении замначальника УГАИ служебная Toyota Prado.
Директору филармонии довелось поколесить на легендарном «Запорожце».
- Первым был «Запорожец», хороший такой, я его очень любил, он никогда не подводил меня, - улыбается Янко. - Сейчас у меня Hyundai Tucson.