Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кто владеет танкером Neyma, задержанным в украинском порту

Кто владеет танкером Neyma, задержанным в украинском порту
Фото: Фото: REUTERS

В блокировании украинских кораблей в Керченском проливе участвовали четыре судна:  буксиры "Быстрый", "Гандвик" и "Эльтиген" и танкер "Neyma". Последний 25 июля остановили украинские пограничники в пору Измаила. Только у него уже было новое название "NIKA SPIRIT". "КП в Украине" собрала всю информацию о задержанном судне. 

Украинский след

Издание Inform Napalm сообщило, что все суда, блокировавшие наши корабли, принадлежат компании "Ювас-Транс", учредителями которой являются Ярослав Народицкий (65%), Анатолий Народицкий (25%) и Олег Васенко (10%). Все трое якобы проживают в Керчи.

В СБУ информацию о владельцах судов не разглашали. На сайте ведомства написано, что компания "Ювас-Транс" владеет Керченским судноремонтным заводом, на котором до конфликта в Азовском море находился танкер "Neyma". Также эта компания якобы сопровождение морским судам по Керченскому каналу.

Компания "Ювас-Транс" купила Керченский судноремонтный завод в 2013 году, заплатив за него Фонду госимущества 30,25 млн грн. Это произошло за месяц до оккупации Крыма Россией.

На Ярослава Народицкого зарегистрированы фирмы в Украине, России и Шотландии. В учредительных документах он указывает себя как гражданин Украины.

Сейчас Народицкие располагают собственным флотом, состоящим из десятка судов, занимается заправкой кораблей, экспедированием грузов и предоставляет другие услуги в этой сфере.

В июле 2015 года так называемое "пограничное управление ФСБ России" в Крыму задержало танкер "Смольный", принадлежащий компании "Ювас-Транс". Он якобы с 2012 года находился в Черном море и при этом ни разу не заходил в порты. По данным российских пограничников, танкер занимался нелегальной скупкой и продажей топлива в открытом море. В России утверждали, что корабль – украинский. В Украине заявили, что в реестре морских судов он не значится. Тогда Народиций в комментарии "Газете.ру" заявил, что весь груз на "Смольном" был задокументирован и находился в режиме экспорта. Все пошлины якобы были уплачены. Таким образом бизнесмен обходил санкции, введенные против России из-за аннексии Крыма.

Один из танкеров, принадлежащий компании "Ювас-Транс" в октябре 2017 года обстреляла береговая охрана Ливии из-за контрабанды топлива.

Судно продали за полтора миллиона долларов

Российское агенство "РИА-Новости" пишет, что владельцем танкера "Neyma" является российская компания "Альтомар Шиппинг", зарегистрированная в Краснодарском крае. Ее директором значится Сергей Шувалов. Представитель компании подтвердил, что судно принадлежит им. 

Танкер "Neyma" в 2017 продавался на сайте торгов "Flagma", где за него просили почти 52 миллиона рублей (полтора миллиона долларов). Причина продажи - банкротство компании-владельца. 

ТТХ судна

тип - нефтеналивное; 
порт регистрации - Таганрог; 
место и время постройки - Болгария, Русе, 1989 год; 
идентификационный номер ИМО - 8895528; 
материал корпуса - сталь; 
класс судна - КМ * R2-RSN; 
число и мощность машин - 2 х 640 КВт; 
длина -115,3м.; 
ширина -14,8 м.; 
высота борта -5,2 м.; 
вместимость валовая - 2868; 
вместимость чистая - 860; 
дедвейт - 3794 т. 

Фото
Фото
25 Июля 201919:05

В ТЕМУ

Мнение экспертов: поможет ли арест российского судна NEYMA освободить наших моряков

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отец моряка Андрея Эйдера: "Адвокат говорит, что пацанов отправят в Украину ближе к зиме"

Новости по теме: Конфликт в Азовском море