Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Розу Люксембург и Карла Либкнехта одели в перья

Розу Люксембург и Карла Либкнехта одели в перья

Выставочный проект «Березнева маячня» откроется 15 марта в киевской галерее «Триптих». Однако часть экспозиции – скульптуры Анны Ивановой – еще можно увидеть в Харьковской муниципальной галерее.

Чернокожий гермафродит, сплошь покрытый перьями – это и есть Роза и Карл в одном лице.

- А почему нет? Нынешняя молодежь уверена, что Карл – это тот самый, из скороговорки «Карл у Клары украл кораллы». Надо развенчивать мифы, а то они стали какими-то «кондитерскими» персонажами, - улыбается автор скульптуры Александр Ридный.

Оказалось, что все началось с обычной бабушкиной подушки.

- Я ее открыл, увидел перья, и мне как-то сразу представилось, что это ангела ощипали и спрятали в подушку, а мне теперь ее выкидывать, - рассказывает Александр. - Мне стало жалко: мало ли, а вдруг эти перья волшебные? Так получился этот ангел. Естественно, ему была нужна среда, не мог же он висеть в воздухе в наше время. Так он оброс садом.

Мирок для революционного персонажа организовала напарница Ридного – скульптор Анна Иванова.

- По задумке Карл (или Роза?) сидит на носороге. Рядом с ними – собака (тоже в перьях). Вместе они едут отвоевывать те самые кораллы, - описывает сценарий будущей выставки Александр. – Аня поместила всех действующих лиц в сад: через стекла проглядывают деревья, яблоки… А в воздухе висит топор как символ неизбежности. Карл и Роза ведь закончили свою жизнь печально… В театре эту функцию обычно выполняет ружье, которое, как известно, в конце должно выстрелить. Ну а мы посчитали, что в саду уместнее топор.

К слову, скульпторы решили напомнить потомкам не только о Карле Либкнехте и Розе Люксембург, но и о двух других исторических личностях. Александр снимает покрывало с большого полотна. На нем - два лица, склоняющихся в поцелуе. Так художники изобразили еще один анекдот на революционную тему.

- Это по поводу Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Так вот, они - не муж и жена, и даже не четыре разных человека, - авторитетно заявляет творческая пара.